Татьяна Алфеева
Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91»
г. Ярославль.
ПРОЕКТ
Подготовила и провела :
Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Продолжительность:
краткосрочный (1 неделя января 2016 г.)
Возраст: 6-7 лет.
Участники: воспитатель Алфеева Татьяна Ивановна, дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель:
формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.
2.
Актуальность проекта.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема:
- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.
- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.
- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап -основной (практический) .
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление выставки детских работ.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Работа с детьми:
Понедельник.
- Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» (познание).
- Дидактическая игра «Что едят птицы» (речевое развитие).
- Сюжетно-ролевая игра «Птичий парк» (социально-коммуникативное развитие).
- Лепка «Воробушки на кормушке» (художественно-эстетическое развитие).
- Подвижная игра «Птицелов» (физическое развитие).
- Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» (ознакомление с художественной литературой.
- Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
- Настольная игра: «Лото» (игровая деятельность).
Вторник.
- Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (социально-коммуникативное развитие).
- Дидактическая игра «Угадай по описанию» (речевое развитие).
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин природы» (социально-коммуникативное развитие).
- Рисование «Дятел» (художественно-эстетическое развитие).
- Дидактическая игра «Сколько игр к кормушке прилетело» (познание, ФЭМП).
- Подвижная игра «Совушка» (физическое развитие).
- Чтение В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки». (ознакомление с художественной литературой).
- Настольная игра: «Разрезные картинки»(игровая деятельность).
Среда.
- НОД «Зимующие птицы» (интегрируемое занятие).
- Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие).
- Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (ФЭМП).
- Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» (социально-коммуникативное развитие).
- Подвижная игра «Перелёт птиц» (физическое развитие).
- Чтение Н. Гладков «Курорт «Сосулька» (ознакомление с художественной литературой).
- Разучивание поговорок о птицах.
- Аппликация «Совёнок» (художественно-эстетическое развитие).
- Настольная игра: «Домино» (игровая деятельность).
Четверг.
- Беседа «Повадки зимующих птиц» (познание).
- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие).
- Дидактическая игра «Чья? Чьё? Чьи?» (речевое развитие).
- Сюжетно-ролевая игра «Птичий дворик».
- Чтение Никонова «Зимние гости» (ознакомление с художественной литературой).
- Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).
- Конструирование «Скворечник».
- Работа в раскрасках «Птицы».
Пятница.
- Итоговое занятие «Игра-викторина».
- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.
- «Юные следопыты». Д/игра «Узнай следы».
- Дидактическая игра «Больше- меньше» (ФЭМП).
- Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок» (социально-коммуникативное развитие).
- Подвижная игра «Воробей и птички» (физическое развитие).
- Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки» (ознакомление с художественной литературой).
- Разгадывание загадок о птицах.
- Изготовление кормушек.
- Слушание пения птиц (музыкальное развитие).
- Настольная игра: «Лабиринт» (игровая деятельность).
Ежедневно:
-Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички».
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Проговаривание поговорок, считалок.
- Наблюдение на прогулке.
- Подсыпание корма птицам в кормушки.
- Выставки детских работ.
Работа с родителями.
- Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».
- Консультации: «Покормите птиц зимой».
- Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».
- Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц».
Методическая работа воспитателя:
- Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;
- Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;
- Оформление альбома: «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, народные приметы про птиц»;
- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;
- Оформление выставки детских работ;
- Работа со СМИ, интернет-ресурсы.