Людмила Шаламова
Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого мероприятия
прогулки
в первой младшей группе
с применением здоровьесберегающих и игровых технологий
составила воспитатель I младшей группы :
Л. С. Шаламова
Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой прогулки в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умение спокойно вести себя на улице, выполнять просьбы взрослого.
- Развивать аналитические способности: умение сравнивать, соотносить, устанавливать сходство и различие по внешним признакам: учить узнавать воробья; сравнивать их с вороной; называть части тела птиц; замечать, как они передвигаются (летают, прыгают, клюют корм).
- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными предметами.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мягкая игрушка-собачка, иллюстрации птиц воробья и вороны, атрибуты воробышек.
Ход прогулки:
I часть. Дети с воспитателем выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь – покормить их.
Дети повторяют за взрослым:
- Здравствуйте птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Угощайтесь, пожалуйста!
Педагог предлагает им посмотреть, как будут птицы клевать зёрнышки. Поясняет, что корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птицы его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
- Кто прилетел на угощение?
- Воробьи.
-Что они делают?
- Прыгают, клюют зёрнышки.
- Чем они клюют?
- Они клюют клювом, не носиком.
- Клюв острый. Клюют и на новое место перелетают стайкой.
- Как они переговариваются? Прислушайтесь…
- Чирикают они.
- Рады, что мы их угощаем. Наверное, благодарят нас.
- Ребята, воробьи очень пугливы. Чуть почувствуют опасность – улетают.
- (хором) Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые дети.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Чик-чирик!
С ветки прыг,
Клюв не робей!
Кто это …
(воробей)
На суку сижу,
Кар! Кар! – кричу
(ворона)
Воспитатель предлагает детям найти изображения птиц воробья с вороной, расположенных в разных местах на участке. Дети рассматривают изображения птиц, отмечая их цвет, величину, форму. Рассматривают их оперение; показывают клюв, крылья, хвост, лапки. Сравнивают птиц.
- Ворона, какая по размеру? (большая)
- Воробей, какой по величине (маленький)
- Воробей, каким цветом? (коричневый)
- Ворона, каким цветом? (чёрная)
II часть. Подвижная игра: «Собачка и воробьи».
Воспитатель объясняет детям правила игры.
- Все мы будем весёлыми воробышками.
- Как летают воробьи?
-Как клюют?
- А как поют? Молодцы!
- Хорошие воробышки, весёлые. А я буду собачкой (воспитатель берёт мягкую игрушку, садится к домику).
- Как называется такой домик?
- Это будка.
- Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть.
Воспитатель читает стихотворение:
Скачет, скачет воробей
Скок-поскок, скок-поскок
(дети скачут)
Кличет маленьких детей
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
(дети повторяют)
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
Чик-чирик!
(дети повторяют)
Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробышек залаяла громко-громко».
Воспитатель выбегает и имитирует игрушкой лай собаки: «Ав-ав-ав!».
Воробышки разлетаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
III часть. Кормление птиц. (трудовая деятельность)