Маренцева Наталия
Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Водичка, водичка
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 2 «Аленушка»
Познавательно-творческий проект
в первой младшей группе
«Водичка, Водичка!»
Подготовила
воспитатель Н. П. Маренцева
2020г.
Паспорт проекта :
Тема проекта : «Водичка-водичка»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект „Водичка, водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1. По составу участников: коллективный.
2. По продолжительности: среднесрочный.
Сроки реализации : С 15 февраля по 15 марта 2020 г.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Проблема:
Недостаток знаний у детей о воде.
Гипотеза
Предполагается, что игры с водой – это стремление к познанию её свойств, это делает игру особенно интересной для детей младшего возраста.
Цели проекта :
1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;
2. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.
5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
7. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.
8. Воспитывать самостоятельность.
Формы организации:
• Занятия;
• Беседы;
• Наблюдения;
• Эксперименты;
• Фотоматериалы.
Виды деятельности по теме проекта
• коммуникативная;
• художественно – творческая;
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• трудовая.
Сотрудничество с семьё й:
-консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;
-папка-передвижка «Игры с водой»;
- привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;
- обогащение активного словаря воспитанников;
- формирование навыков элементарных исследовательских умений;
- родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Подготовка к проведению проекта :
1. Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;
2. Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»;
3. Картотека игр с водой;
4. Детские работы
5. Заинтересовать детей через различные виды игровой деятельности,
Этапы реализации
1 этап – подготовительный
- подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;
- подбор методической литературы;
- разработка конспектов занятий, бесед;
- подбор литературы: стихи и потешки о воде, сказка «Как люди речку обидели»
- подбор игр с водой
2 этап – основной
Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»
Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…»
ПР Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки»
Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
ХЭР Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
СКР Пальчиковая игра «Рыбки»
ФР Игровое упр. «Проползи по мостику»
Д/игра «Посади рыбок в аквариум»
Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»
с/р игра «Мы капитаны»
Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море»
с/игра «Купание куклы»
2-я неделя (февраль)
Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?»
Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка»
ПР Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;
«Прозрачность воды»
Чтение «Девочка чумазая» А. Барто
ХЭР Рисование «Дождик, дождик, веселей!»
Пальчиковая игра «Кораблики»
Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк»
П/игра «Солнышко и дождик»
Д/игра «Стиральные машины»
ХЭР Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина
Игра-забава «Весёлые кораблики»
с/игра «Приготовим обед для куклы»
Информация для родителей «
3-я неделя (март)
Беседа «Вода нужна всем»
ПР Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»
СКР «Кукла Катя испачкалась»
ХЭР Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»
Д/игра «Что как плавает»
ХЭР Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»
Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
с/игра «Постираем бельё для куклы»
Игра-забава «Поймай рыбку»
3 этап – заключительный
Итоговый этап, на котором были отслежены результаты реализации данного проекта :
1. Сформирован устойчивый интерес детей к воде.
2. Дети получили знания о свойствах воды, о её значении для всего живого.
Результат проекта
Реализация проекта «Водичка, водичка.» помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде.
Список литературы
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозайка-Синтез, 2011-75с.
2. В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.
3. В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.
4. О. Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009
5. Интернет - ресурсы
6. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» М., Сфера, 2019-96с.
7. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М., Сфера, 2019-96с.
8. А. Хюндлингс, А. Б. Казанцева «Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» 2015-288с.