Елена Жемчужникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт».
Задачи:
Обучающие:
• Научить детей различать и называть разные виды транспорта;
• Обогащать словарь детей за счет введения понятий: грузовой и легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, руль, кузов, колёса, кабина.
• Активизировать словарь детей, побуждая их самостоятельно высказываться.
Развивающие:
• Развивать самостоятельную активную речь детей;
• Развивать память и внимание;
• Развивать общую моторику;
• Развивать умением отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества со взрослым и детьми в игре;
• Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: игрушечный транспорт (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, иллюстрации транспорта, кольца - «рули», дидактическая игра «Наземный транспорт», эмблемы с изображением машин.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
На ковре стоит большой красивый грузовой автомобиль, в нем лежит конверт с изображениями автобуса, трамвая, троллейбуса, грузового и легкового автомобилей.
Воспитатель: «Ребята, что это? Разве это наша машина? Что –то там лежит. Давайте посмотрим? Садитесь на стульчики».
Дети садятся на стульчики
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям иллюстрации машин на фланелеграфе по одной: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку, какая машина на ней изображена?»
Дети отвечают: «Легковой автомобиль».
Воспитатель просит повторить после каждого названия машины.
Воспитатель: «Ой, а я не знаю, что это за машина…Ребята, подскажите?»
Дети отвечают: «Грузовой автомобиль»
Воспитатель: «Правда? А зачем он нужен?»
Дети отвечают: «Чтобы перевозить грузы».
Воспитатель: «Катя, как называется эта машина»?
Дети отвечают: «Автобус».
Воспитатель: «Ребята, а что за машина такая чудная, рога на ней какие-то»…
Дети отвечают: «Троллейбус».
Воспитатель: «А вот еще, такую я видела однажды, но забыла как она называется…Напомните, пожалуйста».
Дети отвечают: «Трамвай».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все верно назвали. А все эти машины вместе называются транспорт – он служит для перевозки людей и грузов».
Воспитатель: «А посмотрите, какая красивая машина! Давайте рассмотрим, какие части есть у машины?» (берет большой грузовой автомобиль). Называет руль, кузов, колеса, дверь, окна, кабина. Просит каждого повторить.
Воспитатель учит отвечать детей по образцу: «У машины есть кабина. У машины есть кузов и т. д. Это грузовой автомобиль».
Воспитатель: «А давайте мы сейчас превратимся в водителей! Приготовились».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ТРАНСПОРТ"
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег.)
3. Диактическая игра «Наземный транспорт».
Воспитатель приглашает детей к столу: «Мы с вами хорошие водители, но где же наши машины? Давайте мы соберем их для себя? Приглашаю вас, подходите сюда. Для каждого есть набор деталей, из которых состоят машины и картинка-подсказка».
Дети садятся, перед каждым ребенком небольшой кусок флаленелеграфа и набор фетровых частей машин (легковой и грузовой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, а также рисунок-образец.
Воспитатель: «Что ты собрал?».
Воспитатель просит каждого отвечать полным предложением.
Ребенок: «Я собрал автобус».
Воспитатель: «Ой, какие вы молодцы. Ребята, раз вы правильно все сделали, значит уже можете отправляться в настоящий гараж, где живут машины.
Только на чем же мы поедем? В легковой автомобиль мы точно не поместимся».
Дети предлагают варианты, воспитатель выводит детей на ответ (автобус, троллейбус).
Воспитатель озвучивает: «На автобусе!».
4. Инсценирование поездки на автобусе.
Воспитатель предлагает оставить детям отправиться путешествовать на автобусе к гаражу, где стоят машины. Дети по показу воспитателя имитируют движения и гудки автобуса, двигаясь по всему пространству группы.
Во второй части группы заранее приготовлен стол с машинами. За ширмой на столе разложены разные виды транспорта : 2 легковые и грузовой автомобили, автобус, трамвай, троллейбус.
5. Дидактическая игра «Что где?»
Воспитатель: «Ребята, мы приехали к гаражу с машинами. Давайте посмотрим, какой транспорт у нас стоит в гараже?».
Дети по очереди подходят к ширме, выбирают одну машину и пытаются рассказать о ней.
Воспитатель: «Как называется эта машина?»
Ответ: «Это грузовой автомобиль».
Воспитатель: «Для чего он нужен?».
Ответ: «Грузовой автомобиль нужен, чтобы перевозить грузы».
Воспитатель: «Какие части есть у этой машины?».
Воспитатель убирает машину из гаража после каждого ответа ребенка и вешает ему на грудь эмблему с изображением этой же машины».
Игра продолжается, пока все дети не расскажут о выбранной ими машине.
После игры, воспитатель берет в руки кольца-«рули».
Воспитатель: «Мы сегодня хорошо потрудились: и картинки рассмотрели, и машины разные собрали, и побывали в гараже, где живут машины. Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять рули и прокатиться по нашей дороге. Только будьте внимательны и аккуратны, ведь на дороге могут быть пешеходы.
Можно предложить продолжить игру на прогулке.