Елена Волохова
Проект «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта :
Актуальность.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека - каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и меры предосторожности. Если бы люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Анализ статистических данных ГИБДД показывает, что показатели количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей существенно увеличивается. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения.
Публикация «Проект „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Были разработаны и сформулированы цель,задачи,требования,план работы,этапы работы над проектом,определены сроки проведения.
Сроки проведения :с 05.11.2013 по 08.11.2013года.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.
Задачи проекта :
1. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
2. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.
3. Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.
Задачи по работе с родителями.
1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Проект «Дорожная безопасность» даёт возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, даёт возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, что очень важно на современном этапе.
Участники проекта :
-Дети старшей группы
-Воспитатели
-Родители
Этапы проекта.
I. Подготовительный: постановка цели,задач, определение методов,подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала,составление плана,предварительная работа с детьми и родителями
II. Собственно -исследователький поиск ответов на поставленные задачи,вопросы разными способами.
III. Заключительный: обобщение результатов работы,анализ,формулировка выводов, составление рекомендаций,памяток.
Методы проекта :
-Проблемные ситуации,вопросы,наблюдения,целевые прогулки
-Наглядные: наборы демонстрационного,наглядного материала (плакаты,иллюстрации).
-Словесные :беседы, чтение литературы. Консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Игровые:
-Дидактические,настольно-плакатные, конструктивные.
-Музыкальные игры.
-Физическое развитие :подвижные игры.
Формы организации проекта :
-специально организованная совместная деятельность (познавательная,игровая, проблемная)
-Целевая прогулка
-Викторина «Школа пешеходных наук»
Прогнозируемый результат:
дети должны знать:
-Основные источники и виды опасности на улице
-Дорожные знаки (пешеходный переход,железнодорожный переезд,пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т. д.)
-Номера телефонов экстренных служб(01,02,03.)
-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения (см приложение)
-значение цветов светофора
Дети должны уметь: соблюдать правила безопасного поведения на улице
-Обучать данным правилам сверстников
-Проявлять любознательность,стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.
-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки
Дети должны иметь представление:
- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице
-О профессиях милиционер,регулировщик.
1этап –подготовительный.
Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
-Учить детей способам безопасного поведения на улице.
-Развивать умение проявлять любознательность,стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях,интерес к способам познания.
-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками- привлечь родителей к подготовке сбора материала.
2. этап (практический)-поисково-познавательная деятельность
Цель: обогощение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
1. Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.
2. Развивать умение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения,устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.
3. Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику,рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.
3. этап-заключительный
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.
2. Развивать умение осознанного и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.
3. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.
4. Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.
4 этап-обобщающий:
Цель:
Обобщение материала по проекту «Дорожная безопасность»
Задачи:
1. Оформить и обобщить опыт работы
2. Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности
3. Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы
Работа с родителями
Содержание работы.
1. Информационно-рекламная деятельность:
-Оформление памяток, рекомендаций:
«Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста о ПДД»
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
«Правила перевозки детей в автомобиле»
«Обучение ребёнка элементарным правилам дорожной безопасности»
Цель: повышение и распространение педагогических знаний в вопросах безопасности.
-Анкетирование родителей.
Цель :изучение компетентности родителей по безопасному поведению
Наглядная информация:
-Оформление папок-передвижек:
«Безопасность дошкольника»
«Обучение детей наблюдательности на улице»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
«Дорожная безопасность (игры во дворе,опасные участки дороги,к кому нужно обратиться за помощью,если ты потерялся на улице)»
2. Консультации,беседы.
Цель: обогащение педагогического кругозора родителей за счёт обогащения новыми знаниями,приёмами, методами в вопросах безопасного поведения на улице.
Тематика бесед, консультаций:
-«Как вы учите ребёнка переходить дорогу»
-«Правила дорожные детям знать положено»
-«Дорожные ловушки»
3. совместная деятельность
Цель :вовлечение родителей в практическую деятельность по решению проблемы.
-домашние задания:
Чтение произведений литературы,повторение стихотворений,изготовление макетов домов, совместная изодеятельность,прогулки по улицам с целью закрепления ПДД и знания дорожных знаков.
-подготовка к досугу «Школа светофорных наук»