Татьяна Дудкина
Планирование на неделю «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 11.09.2017-15.09.2017год
Тема недели : «Мои любимые игрушки»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
Воспитательные:
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Публикация «Планирование на неделю „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Образовательные:
Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: «Помоем наши игрушки»
Ответственный воспитатель: Дудкина Т. Г.
Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с
семьей
Организация детских видов деятельности Форма организации Организация
развивающей среды
11 сентября
2017 год
Понедельник
Тема: «Мои любимые игрушки» 7.30- 8.30
Утро
свободная игра Беседа «Как мы весело играем»
Ц-Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого
Пальчиковая игра «Капуста»
Ц: развивать мелкую моторику рук
Утренняя гимнастика
(по плану физ. инструктора) Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Внести в центр игры пирамидку
Картинки с изображением игрушек
Предложить детям их рассмотреть
Внести в центр ПДД
машинки
Внести в центр вода
резиновые игрушки, кораблики
Предложить детям попускать кораблики в воде
Внести в центр сенсорике настольные игры «Вкладыши», «Шнуровка»
Внести в центр книги картинки «Дети в детском саду»
Выносной материал для игр на веранде
Пополнить центр книги книжками о сне
Выносной материал для игр в песке: Машинки-грузовики, лопатка, ведра
Внести в группу куклы и одежду для кукол
Беседа с родителями о самочувствии детей
Индивидуальная беседа с мамой Артема, Андрея о их адаптации
8.30-8.45
завтрак Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).
Д/И «Поручения»
Ц: упражнять в выполнении просьбы в-ля трудовая
8.45-9.00
Свободная деятельность Игры по желанию детей в центре игры игровая
9.00-9.10
Образовательная деятельность Художественное творчество (лепка)
«Морковка»
Цель: совершенствовать умения детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет.
9.10-10.00
Игровая деятельность
Второй завтрак Настольные игры «Мозаика» «вкладыши»
В центре книги рассматривание картинок «Дети в детском саду» Игровая
Коммуникативная
10.00-11.30
Подготовка к прогулке
Прогулка №1 Наблюдение за птицами, их повадками (закрепить знания названий птиц-воробей, ворона)
Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Ц. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Подмести в домике Настя и Милалика Познание
Игровая
трудовая
11.45-15.00
Подготовка к обеду, обед, сон Чтение стихов о сне
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Ц: развивать мелкую моторику кистей рук коммуникативная
15.00-15.35
Подъем,водные процедуры.
полдник Гимнастика пробуждения
КГН
Высаживания на горшок самостоятельно с малой помощью воспитателя Двигательная
трудовая
15.45-15.55
Образовательная деятельность Развитие речи
«Мои любимые игрушки»
Цель: Учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниям.
15.55-16.15
Иры. Самостоятельная и организационная деятельность
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты игровая
16.15-17-30
Подготовка к прогулке.
Прогулка№2 Наблюдение за птицами
Ц: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью птичек, показать где живут.
П/И «Поймай мяч» упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния
Собрать игрушки Познание
Двигательная
Игровая
трудовая
17.30-18.00
Возвращение с прогулки,
Самостоятельная деятельность,
Уход детей домой Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.
Ц. учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности
Игра ”Разноцветные пуговицы”
Ц-Учить бросать в прорезь баночки пуговицы игровая
Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с
семьей
Организация детских видов деятельности Форма организации Организация
развивающей среды
12 сентября
2017год
Вторник
Тема «Мои любимые игрушки» 7.30- 8.30
Утро
свободная игра Предложить детям, рассмотреть какие игрушки у нас есть в группе
Настольная игра «Мозаика», «Вкладыши»
С/р игра «Семья»
Ц: предложить детям рассмотреть иллюстрации к этой игре
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Двигательная
Внести в группу пирамидку
В центр ПДД внести машинки разных размеров
Внести настольную игру «Мозаика»
Внести иллюстрации для С/р игры «Семья»
Внести картинки к игровой ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать»
Внести в центр конструирования большой лего конструктор
Предложить детям построить детский сад
Выносной материал: машинки, лопатки, мячик, игрушка мягкая медведь
Пополнить центр книги потешками
В центр рисования внести цветные карандаши, чистые альбомные листочки, раскраски по теме недели
Внести в группу коляску и куклу Пожелать родителям хорошего дня, напомнить им, что нужно принести фотографии детей
Побеседовать с мамой Алексея, что должно лежать в кабинки у ребенка
Индивидуальные консультации по запросам родителей
8.30-8.45
завтрак КГН
Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами
Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Трудовая
Игровая
8.45-9.00
Свободная деятельность Игры с развивающими панелями
Свободная общение между детьми
Игровая
Коммуникативная
9.00-9.10
Образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром
«Стоит в поле теремок»
Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.
9.10-10.00
Игровая деятельность
Второй завтрак Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
Чтение потешек
Просмотр мультфильма «Дети в детском саду» Игровая
Коммуникативная
10.00-11.30
Подготовка к прогулке
Прогулка №1 Наблюдение за птицами, их повадками
Ц: закрепить знания названий птиц-воробей, ворона
П/игра «Мишка косолапый»
Индивидуальная работа с Милаликой «Кинь мне мячик» Познание
Игровая
Двигательная
11.45-15.00
Подготовка к обеду, обед, сон КГН
Учить закатывать рукава, самостоятельно с небольшой помощью взрослого мыть руки
Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях» Трудовая
Коммуникативная
15.00-15.35
Подъем,водные процедуры.
полдник Гимнастика пробуждения
КГН
Побуждать детей одевать носки
Беседа с детьми «Надо беречь игрушки» Двигательная
Трудовая
Коммуникативная
15.45-15.55
Образовательная деятельность
15.55-16.15
Иры. Самостоятельная и организационная деятельность
Индивидуальная работа В центре рисования «Кукла принесла карандаши»
Ц: рассмотреть карандаши, учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая
Беседа «Вот какие у нас игрушки»
Ц: учить различать и называть игрушки Продуктивная
Коммуникативная
16.15-17-30
Подготовка к прогулке.
Прогулка№2 Наблюдение за птицами.
Ц: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью птичек.
П/И «Вышла курочка гулять”
Ц- учить детей повторять за воспитателем
Труд: Навести порядок на веранде, расставить игрушки на свои места Познание
Игровая
Двигательная
Трудовая
17.30-18.00
Возвращение с прогулки,
Самостоятельная деятельность,
Уход детей домой Игры с развивающими панелями
Свободное общение между детьми Игровая
коммуникативная
Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с
семьей
Организация детских видов деятельности Форма организации Организация
развивающей среды
13 сентября
2017 год
Среда
Тема: «Мои любимые игрушки» 7.30- 8.30
Утро
свободная игра Утренний прием, осмотр детей
Наблюдение из окна за состоянием погоды (ветер, какое время года)
Утренняя гимнастика
(по плану физ. инструктора)
Ц: учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму на целый день.
Предложить детям в центре книги рассмотреть картинки с изображение игрушек Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Познавательная
Внести в центр книги-иллюстрации с изображением игрушек
Пополнить центр книги потешками
Внести в группу большую пирамидку
Внести в центр конструирования конструктор
Предложить детям построить домик для игрушек
Выносной материал: Машинки-грузовики, лопатки, формочки
Пополнить центр книги колыбельными песенками
Внести в центр рисования пластилин, стеки, доски для пластилина, трафареты
Предложить детям слепить калачики для куклы Кати
Выносной материал: наборы песочниц
Поприветствовать родителей, пожелать хорошего дня
Напомнить родителям, чтоб приносили канцелярию
Индивидуальная беседа с мамой Никиты о его адаптации
8.30-8.45
завтрак Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Коммуникативная
Трудовая
8.45-9.00
Свободная деятельность Д/и «Собери пирамидку»
Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек
Словесно-дидактическая игра “Это что”(игрушки) Игровая
коммуникативная
9.00-9.10
Образовательная деятельность Физическая культура (по плану физ. инструктора)
9.10-10.00
Игровая деятельность
Второй завтрак Подвижная игра «Найди свой домик».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности двигательная
10.00-11.30
Подготовка к прогулке
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем, небом
Закрепление погоды (тепло, холодно, пасмурная, ветреная)
Индивидуальная работа с каждым ребенком: перешагивание через камешки
Цели: развитие координации движения Познание
Коммуникативная
двигательная
11.45-15.00
Подготовка к обеду, обед, сон Беседа с детьми что игрушки надо беречь, у каждой игрушки свой домик, игрушки надо убирать на свое место
Организация самообслуживания детей: научить детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя, раздеваться, складывать одежду на стульчике.
Пение колыбельных песенок ”Спят игрушки” Коммуникативная
трудовая
15.00-15.35
Подъем,водные процедуры.
полдник Гимнастика пробуждения
КГН
Высаживание на горшки самостоятельно с малой помощью воспитателя Двигательная
трудовая
15.45-15.55
Образовательная деятельность ФЭМП
«Построим башню»
Цель: развитие предметных действий
15.55-16.15
Иры. Самостоятельная и организационная деятельность
Индивидуальная работа Д/И «Узнай на ощупь»
Ц: развивать сенсорный опыт
Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности.
П/И «Веселые карусели”
Ц-Учить водить хоровод, держась за руки
16.15-17-30
Подготовка к прогулке.
Прогулка№2 Наблюдение за работой дворника
Закрепление названия орудий труда метла, совок
П. игра «Кот и мыши»
Напомнить ребятам о правилах дружной игры
Игры с выносным материалом Познание
Двигательная
игровая
17.30-18.00
Возвращение с прогулки,
Самостоятельная деятельность,
Уход детей домой Настольные игры по желанию детей Игровая
Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с
семьей
Организация детских видов деятельности Форма организации Организация
развивающей среды
14 сентября
2017год
Четверг
Тема «Мои любимые игрушки» 7.30- 8.30
Утро
свободная игра Утренний прием, осмотр детей
Беседа с детьми ”Игрушки бывают разные»
Пальчиковая гимнастика ”Дружные пальчики”
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Коммуникативная
Игровая
Двигательная
В центр воды внести резиновые игрушки
Предложить детям игры с водой
Внести на каждый стол новые салфетницы
Предложить Насти, Артему полить цветок в центре природы
Внести в центр конструирования конструктор кирпичики
Пополнить выносной материал для игр в песке: Лопатками, ведерками, машинками
Пополнить центр книги книжками А. Барто
Предложить девочкам поиграть в центре игры с коляской и куклой Катей
Пополнить настольную игру новыми вкладышами
Выносной материал: зонтик, машинки, машинки-каталки
Внести в группу новую посудку Поприветствовать родителей, пожелать хорошего дня
Напомнить, что нужно приносить фотографии детей и канцелярию
Беседа с мамой Ани о ее внешнем виде
8.30-8.45
завтрак Продолжать учить детей самостоятельному приему пищи (правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам) Трудовая
8.45-9.00
Свободная деятельность Настольные игры по желанию детей Игровая
9.00-9.10
Образовательная деятельность Конструирование
«Башенка из кирпичиков»
Цель: учить детей накладывать детали друг на друга
9.10-10.00
Игровая деятельность
Второй завтрак Игры с развивающими панелями
Чтение потешек
Просмотр мультфильма «Игрушки» Игровая
Коммуникативная
10.00-11.30
Подготовка к прогулке
Прогулка №1 П/Игра «Ловишки»
Ц: учить слушать сигнал, ловить детей
П/И «Бегите ко мне»
Ц: упражнять в беге в заданном направлении
Индивидуальная работа с Настей, Артемом, Андреем: Повтори за мной
Ц-Учить повторять движения за воспитателем, развитие координации движения Двигательная
Игровая
11.45-15.00
Подготовка к обеду, обед, сон Чтение художественной литература А. Барто «Игрушки» Коммуникативная
15.00-15.35
Подъем,водные процедуры.
полдник Гимнастика пробуждения
КГН
Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате Двигательная
Трудовая
15.45-15.55
Образовательная деятельность
15.55-16.15
Иры. Самостоятельная и организационная деятельность
Индивидуальная работа В центре рисования предложить детям слепить «Конфетки для игрушек»
Беседа-закрепления «Какие игрушки у нас есть в группе»
Индивидуальная работа с Сашей, Артемом, Никитой настольная игра «Вкладыши» Продуктивная
Коммуникативная
Игровая
16.15-17-30
Подготовка к прогулке.
Прогулка№2 Наблюдение за кошкой и собакой
Ц: Учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных.
П/И «Солнышко и дождик»
Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу. Познание
Двигательная
17.30-18.00
Возвращение с прогулки,
Самостоятельная деятельность,
Уход детей домой Д/и «Угостим кукол чаем»
Ц: Упражнять детей в использовании понятий - налить, насыпать, размешать, выпить. Игровая
Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с
семьей
Организация детских видов деятельности Форма организации Организация
развивающей среды
15 сентября
2017 год
Пятница
Тема: «Мои любимые игрушки» 7.30- 8.30
Утро
свободная игра Утренний прием, осмотр детей
Беседа с детьми ”Игрушки бывают разные
Пальчиковая гимнастика ”Дружные пальчики”
Закрепить с детьми названия игрушек
Утренняя гимнастика
(по плану физ. инструктора) Коммуникативная
Игровая
двигательная Внести в центр игры игрушки мишки, зайки, медведи
Внести в центр рисования раскраски игрушек, тычки, гуашь
Предложить их детям
Предложить детям в центре конструирования построить домик для зайчика
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки
Внести в центр книги русские народные сказки
В центр рисования внести краски, кисточки, чистые альбомные листы
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания детей
Напомнить родителям, чтоб на выходных днях не нарушали режим дня ребенка
8.30-8.45
завтрак Продолжать учить детей самостоятельному приему пищи (правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам) трудовая
8.45-9.00
Свободная деятельность Д/и «Угадай на слух»
Ц: учить внимательно слушать и угадывать что звучит с Наташей, Сашей Б, Аликом Коммуникативная
игровая
9.00-9.10
Образовательная деятельность Развитие речи
«Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.
Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам и познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.
9.10-10.00
Игровая деятельность
Второй завтрак С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать.
Ц. Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты.
Пение песенки «Пирожки»
Ц: Учить проговаривать песни, потешки.
игровая
10.00-11.30
Подготовка к прогулке
Прогулка №1 Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа с Аней, Матвеем
«С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.
Познание
Игровая
двигательная
11.45-15.00
Подготовка к обеду, обед, сон Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Коммуникативная
15.00-15.35
Подъем,водные процедуры.
полдник Гимнастика пробуждения
КГН
Учить детей самостоятельно брать свой горшок и садиться на него с небольшой помощью воспитателя Двигательная
трудовая
15.45-15.55
Образовательная деятельность Художественное творчество (рисование)
«Знакомство с кисточкой»
Цель: знакомство с кисточкой как художественным инструментом, освоение положения пальцев, удерживающих кисточку.
15.55-16.15
Иры. Самостоятельная и организационная деятельность
Индивидуальная работа Чтение стихотворений из сб. А Барто «ИГРУШКИ» Ц: Помочь понять смысл стихотворения.
Заучивание стиха” Зайка”
Итоговое мероприятие «Помоем наши игрушки» Коммуникативная
Трудовая
Игровая
16.15-17-30
Подготовка к прогулке.
Прогулка№2 Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе, дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
. Познание
Игровая
двигательная
17.30-18.00
Возвращение с прогулки,
Самостоятельная деятельность,
Уход детей домой Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику рук игровая