Анна Кромина
Календарно-тематический план «Любимые игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Любимые игрушки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать доброжелательное взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать самостоятельность, уверенность, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы. Развивать игровой опыт.
Публикация «Календарно-тематический план „Любимые игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познавательное развитие: Поддерживать интерес к активным действиям с предметами, к количественной стороне множеств предметов (один, мало, много, два). Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах окружающего мира. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде, развивать умение детей выделять цвет (белый, синий, зеленый, красный, желтый, форму (шар, круг, величину (большой, маленький, находить пару, группировать по заданному образцу.
Речевое развитие: Воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками (называть свое имя и имена других детей, развивать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения (здороваться). Развивать желание включаться в речевое взаимодействие. Поддерживать разговор, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь (игрушечная, музыкальная, заводная).
Художественно- эстетическое развитие: Вызвать интерес и воспитывать желание учувствовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности. Освоение элементарных правил использования книги. Формировать умение внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого. Освоение музыкальных инструментов и действий с ними. Формировать умение создавать несложные изображения в рисование, лепке, аппликации. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ – подготовленных воспитателем.
Физическое развитие: Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания. Продолжать формирования умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты
Понедельник
ник Утро
Двигательная. Утренняя гимнастика № 10 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Игра-приветствие «Доброе утро»
Цель: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.
Пальчиковая игра: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, речи.
Беседа : " Игрушки, которые живут в нашей группе".
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/и «Картинки половинки» Цель: развивать умение составлять картину из частей. Коммуникативная
Беседа о том, как нужно вести себя в умывальной комнате. Иллюстрации на тему «Игрушки»
Уголок книги: книги о игрушках.
Уголок конструирования:
Строительный материал, конструктор
Уголок сенсорного развития:
Настольно – печатные игры. (мозаики, пазлы, лото)
НОД
Социально –Коммуникативное развитие. Тема: «Мы с игрушками играем»
Цель:Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
«Физическое развитие» (улица).
«Художественно – эстетическое развитие» Художественное творчество. Аппликация
Тема: «Неваляшка танцует»
Цель: Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа. Воспитывать аккуратность в работе
Прогулка
Позновательно - исследовательская Наблюдение за ветром (Картотека прогулок).
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.
Игровая П/И «Снежинки»(Картотека подвижных игр).
«Беги ко мне»
Цель: овладение подвижными играми с правилами. ОВД. Формировать умение ходить по ограниченной поверхности. Коммуникативная Беседа: Почему нельзя толкаться? Цель6 закрепить знания о правилах поведения с другими детьми, безопасность.
Игры с выносным материалом.
Вечер
Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека).
ЧХЛ. А. Барто «Идет, бычок качается».
Цель: Развивать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Д/И «Комната для кукол».
Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки)
Цель: формирование умения собирать целое из частей. Коммуникативная Беседа «Мы хорошие ребята, и не ссоримся совсем.» Уголок сенсорного развития Настольно – печатные игры.
Уголок математики: игры с рамками вкладышами геометрические фигуры
Уголок творчества Рисование, раскраски
Прогулка
Двигательная П/И «Веселые матрешки»
Цель: овладение подвижными играми с правилами. Закрепить знания о признаках осени. Беседа о порядке в шкафчике.
Вторник Утро
Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Цель: выполнение основных движений.
Хороводная игра: «Мы - матрешки».
Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.
Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Игры с «умным» песком. Коммуникативная Обратить внимание на поведение детей за столом.
Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Уголок Конструирования
Строительный материал, конструктор.
Уголок математики: пирамидки.
Уголок Творчества: игры с пластилином (катать шар, «колбаску»)
НОД
Познавательное развитие Тема: «В гости к зайчику».
Цели: развивать умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного». Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Познавательно – исследовательская Кукла Маша предложила рассмотреть березку.
Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.
Игровая П/И «Лохматый пес»
«Зайка серенький»
Цель: овладение подвижными играми с правилами. Развитие двигательной активности.
ОВД. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. Трудовая сгребать снег с дорожек
Цели: воспитывать экологическую культуру.
Игры с выносным материалом.
Вечер
Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьбы по гимнастическим дорожкам.
Д/И «Построим игрушки на зарядку».
Цель: развивать умение называть и различать предметы контрастных размеров.
«Мостик для бычка».
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
Театрализованная деятельность «Теремок»
Цель: формировать умение детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки.
Д/И «Где, чья мама?»
Цель: закрепление знаний о животных и их детенышах. Трудовая Уборка игрушек.
Цели: формировать у детей умение поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.
Театрально – музыкальный уголок Игры с музыкальными инструментами.
Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Продуктивная Уголок творчества Рисование, лепка.
Уголок математики: «Подбери варежку по цвету»
Прогулка
Двигательная П/И «Лохматый пес»
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Среда Утро
Двигательная Утренняя гимнастика № 8 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Цель: выполнение основных движений.
П/И «День – Ночь»
Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие внимания, ловкости.
Игровая Игра-приветствие «Привет! Как твои дела?»
Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, формирование чувства принадлежности к группе. Д/И «Что, где?». Цель: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. Коммуникативная.
Беседа: о пользе умывания. Потешка «Кран умойся.»
Цель: развитие КГН Уголок констрирования Строительный материал, конструктор
Уголок математики: «Найди такой же?»
Уголок сенсорного развития: Шнуровка «Бусы для елочки»
НОД
Коммуникативная. Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.
Программное содержание: формировать умение составлять описательный рассказ об игрушках с опорой на вопросы воспитателя, активизировать употребление прилагательных, закреплять произношение звуков «м», «м».
Физическое развитие по плану инструктора по физ воспитанию.
Прогулка
Познавательно – исследовательская Наблюдение за деревьями (картотека прогулок).
Двигательная. П/И «1, 2, 3 – ко мне беги!».
Снежинки и ветер»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
Уточнить название и назначение предметов одежды.
Трудовая. Сгребать снег на участке.
Игры с выносным материалом
Вечер
Двигательная Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека).Ходьба по гимнастическим дорожкам.
Коммуникативная Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение определять на ощуп.
Поручение: «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: формировать умение у детей убирать игрушки на место.
Д/ И: "Подбери пару "
Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Коммуникативная Игры на звукопроизношение. Трудовая.
Уборка игрушек.
Цели: формирование у детей умения поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Уголок Творчества работа с пластилином.
Уголок сенсорного развития: Собери картинку
Прогулка Продолжить наблюдение и отметить изменения
Двигательная П/И «Снежинка и ветер».
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Выносной материал. Лопатки ведерки.
Четверг Утро
Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Цель: выполнение основных движений.
Игра-приветствие «Доброе утро»
Цель: установление контакта со сверстниками, создание доброжелательной атмосферы в начале дня.
Д/ И: «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
Продуктивная Рисование прямых и волнистых линий.
Цель: формировать умение правильно держать кисть и набирать краску. Коммуникативная Сит. разговор: обратить внимание детей на украшение группы
Цель: вызвать положительный настрой. Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Музыкально – театральный уголок : «Что звучит?»
НОД
Познавательное развитие. Мир природы. Тема: Наблюдение за собакой (сравнение собаки живой и игрушечной).
Цель: развивать у детей общие представления о собаке, формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным, закреплять названия частей тела животного, воспитывать доброе отношение к животным.
«Художественно – эстетическое развитие» (музыка). По плану муз. руководителя.
Прогулка
Познавательно -исследовательская Наблюдение за сороками (Картотека прогулок).
Цель: формирование интереса к пернатым. Наблюдение за сорокой ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Игровая П/И «Зайцы и волк».
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Трудовая. Уборка игрушек, выносного материала Игры с выносным материалом.
Вечер
Двигательная Гимнастика после дневного сна «Забавные котята» (картотека).
Ходьба по оздоровительным дорожкам
ЧХЛ. А. Барто. Стихотворение «Мишка»
Цель: Развивать умение слушать произведение. Отвечать на вопросы.
Д/ И: «Найди игрушку» Цель: формировать умение определять где находится игрушка по отношению к другим предметам. Воспитание КГН. Беседа о необходимости платка.
Коммуникативная.
Сит. разговор «Зимние забавы» Цель: продолжить знакомить детей с зимними забавами. И правилами безопасности в играх со снегом Уголок сенсорного развития Настольно – печатные игры.
Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Уголок творчества Рисование, раскраски, пластилин.
Прогулка
Продолжить наблюдение
Двигательная П/И «Волшебная палочка».
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Пятница
Утро
Двигательная Утренняя гимнастика № 3 (Картотека «Комплекс утренней гимнастики»).
Цель: выполнение основных движений.
Познавательно- исследовательская Рассматривание игрушек. Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Игра-приветствие «Доброе утро»
Цель: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его.
Д/ И: «Спрячь игрушку»
Цель: Формировать умение понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».. Д/И «Волшебный мешочек» цель: формировать умение различать предметы на ощуп. Коммуникативная Беседа о правильном поведение за столом.
Уголок конструирования Строительный материал, конструктор
Уголок математики: рамки вкладыши геометрические фигуры
НОД
Физическое развитие. По плану инструктора по физ. воспитанию
Художественно – эстетическое развитие. Лепка Тема: «Бусы для куклы»
Цели: Формировать умение лепить предметы округлых форм, делить комок пластилина на две части. Раскатывать формы круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей руки. Воспитывать желания и умения отражать простые предметы в лепке.
Прогулка
«Как мы помогали кукле Кате».
Цель: расширять представление о времени года зима, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.
П/И «Хитрая лиса».
Цель: овладение подвижными играми с правилами. Д/И «Третий лишний»
Цель: развивать умение находить лишний предмет. Сит. разговор: Одежда. Цель: формировать умение правильно надевать колготы, штаны, носки. Игры с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после дневного сна «Мишки» (картотека). Ходьба по гимнастическим дорожкам.
Д/ И: «Пригласим матрешек в гости»
Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами.
Беседа: «Будем беречь игрушки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Д/И «Что пропало?»
Цель: развитие внимания. Трудовая. игрушек.
Х/Б труд – мытье игрушек.
Цели: формирование у детей умения поддерживать чистоту и порядок. Игры в театральном уголке с кукольными театрами.
Сказка на кубиках.
Прогулка
П/И «Хитрая лиса».
Цель: овладение подвижными играми с правилами.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Консультация: Папка – передвижка «Как правильно выбрать игрушку для ребенка.»
Итоговое мероприятие: Досуг” Танцы с игрушками” под музыку.