Олеся Гречко
Проект в общеразвивающей группе 3–4 лет «Ох, уж эти птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с 28 г. Гулькевичи.
Проект в общеразвивающей группе
(3-4 лет)
На тему:
«Ох уж эти птицы!»
Разработала: Гречко Олеся Владимировна,
Исполнила: Смёткина Елена Александровна
Февраль 2021 г.
Участники проекта :
Дети второй младшей группы;
Родители;
Публикация «Проект в общеразвивающей группе 3–4 лет „Ох, уж эти птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Руководитель проекта : Гречко Олеся Владимировна, исполнитель Смёткина Елена Александровна, воспитатели МБДОУ Детский сад 28
Вид проекта : познавательно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (01.02.2021 - 12.02.2021)
Актуальность проекта : В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Перелетные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными холодами и перепадами температур. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни привычного для них корма. Зимой для птиц мало доступной пищи, а потребность в ней возрастает. Многие птицы не могут пережить холодное время года и погибают.
В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым – сделать кормушки, построить и регулярно следить за наличием корма.
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей наблюдать за жизнью птиц, пополняя представления детей о зимующих и перелетных птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Из бесед с детьми и родителями, мы выявили, что у детей недостаточно знаний о птицах, живущих в родном краю, а их родители мало уделяют этой проблеме внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей на повышение экологического сознания ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям (привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в помощи птицам). Развить у детей умение оценивать поведение человека в природе.
Проблема: нужна ли помощь птицам? Чем мы сможем помочь птицам?
Обоснование проблемы: птицы приносят нам пользу и радость. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем об их беззаботной жизни? А может быть их жизнь не такая и беззаботная? Давайте вместе больше узнаем о птицах, их заботах, повадках, образе жизни, и, конечно же, поможем им!
Цель: создать условия для формирования представлений о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц.
Задачи:
Познакомить с понятием «зимующие» и «перелетные» птицы;
Дать элементарные представления (летаю, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
Уточнить представления о внешних признаках птиц, особенности строения, позволяющие летать;
Расширить знания об условиях обитания птиц, роли человека в жизни птиц;
Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
Развивать познавательную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность и творческие способности;
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников);
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Выбор форм работы, основных мероприятий с детьми и родителями, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению, углублению и систематизации знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап - заключительный
- Оформление результата проекта в виде фотографий.
- Изготовление книги: «Азбука пернатых».
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек с родителями (выставка).
Планирование образовательной деятельности
Модуль ОО Содержание работы
Чтение художественной литературы А. Барто «Синица», «Снегирь», «Воробей»
Р. Бухараев «Кормушка»
А. Яшина «Покормите птиц зимой»;
З. Александрова «Новая столовая»
А. Прокофьев «Снегири»;
Е. Благинина «Холодно, голодно, галка, воробьи»
В. А. Жуковский «Птичка»
И. Токмакова «Голуби»
Речевое развитие Рассматривание альбома «Зимующие птицы», картины «На кормушке»
НОД (развитие речи) «Зимующие птицы»
Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»
Рассматривание сюжетной картины «Снегири»
Словесная игра «Один – много» (сорока-сороки и т. д.)
Речевая игра «Вороны»
Разучивание скороговорки «Прилетела к нам сорока»
Пальчиковая игра «Клювик раз – клювик два»
Рассматривание сюжетной картины «Сороки на ветке»
Речевая игра «Кто кем станет» (воробышек – воробьем и т. д)
Художественно-эстетическое развитие НОД (рисование) «Снегири на ветке рябины»
Пальчиковая игра «Птички»
Рисование птиц с помощью трафаретов
Рисование «Следы на снегу»
Лепка птиц
«Сделай птичку» - игра с блоками Дьенеша, игры с мозаикой
НОД (лепка) «Птичка-невеличка»
Прослушание «Голоса птиц» + игра «Чей голос»
Двигательная активность Физминутка «Птички-невелички»
Подвижная игра «Веселый воробей»
Физминутка "Птички летают"
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Физминутка «Вороны»
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
П/и «Воробушки-пташки»
Исследовательская деятельность Наблюдение «Озорные воробьи»
Наблюдение за птицами, сидящими на крыше соседнего дома (голуби)
Наблюдение «За птицами на кормушке»
Познавательное развитие Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Дидактическая игра «Назови птицу», «Чем похожи, чем отличаются»
НОД (ФЭМП) «Вот под елкой зеленой скачут весело вороны»
НОД (окружающий мир) «Чем отличаются птицы от животных?»
Дидактическая игра «Что есть у птиц»
Рассказ про дятла «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук»
Д/и «Чем похожи, чем отличаются»
Беседа «Совушка-сова - большая голова»
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд»
Социально-коммуникативное развитие Просмотр и обсуждение мультфильма «На горке»
Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Серая шейка»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Гадкий утенок»
Работа с родителями: изготовление кормушек и скворечника,
Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу»,
Заключение
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т. д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале: животные родного края.
Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.
И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты проекта :
• В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
• Повысить экологическую грамотность.
• Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
• Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.