Дарья Чуракова
«Природа — это наш дом». Проект в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Природа – это наш дом»
Адресация проекта : проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.
Цель проекта : формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи:
Публикация «„Природа — это наш дом“, Проект в младшей группе» размещена в разделах
1) Образовательные: расширять знания и представления о природном и животном мире; сформировать желание и стремление разрешить некоторые проблемы природы, доступные возрасту ребенка – дошкольника: помочь птицам выжить в холодную зиму, оберегать растения зимой, посадить цветочную клумбу; учить детей выражать свои чувства по отношению к природе через рисунок, аппликацию, составление рассказов;
2) Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе; воспитывать чувство любви, неравнодушия к родному краю, его природе.
3) Развивающие: развивать эстетические чувства: умение увидеть и почувствовать красоту природы, умение восхищаться ею, желание сохранить ее.
Сроки реализации: 01.09.2018 – 31.05.2019
Вид проекта : долгосрочный, групповой, творческо-исследовательский.
Продукт проекта : стенд
Итоги проекта : ребенок проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами. Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы. Проявляет бережное отношение к природе и животным. Знание детьми домашних и диких животных и их детенышей.
Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.); подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях и животных. Изготовление дидактических игр и пособий.
Основной этап:
Интеграция темы по образовательным областям
Образовательная деятельность:
Рисование: «Цветы на полянке»
Лепка: «Цветок»
Аппликация: «Мячики для котят»
Рисование: «Такие разные листочки»
Рисование: «Грибы»
Лепка: «Снеговик»
Рисование: «Пушистая елочка»
«Петушок»
Аппликация: «Елочка»
Рисование: «Козленок»
Лепка: «Зайчик»
Аппликация: «Снеговик»
Рисование: «Маленькое солнышко – одуванчик»
Лепка: «Птичка»
Аппликация: «Цыпленок»
Рисование: «Все сосульки плакали»
Аппликация: «Букет для мамы»
«Веточка мимозы»
Рисование: «Рыбки в аквариуме»
Аппликация: «Весенние цветы»
Аппликация: «Бабочка»
Музыкальное развитие:
Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных, прослушивание записей звуков леса, шума моря, журчания воды и др.
Физическое развитие:
Тематическое занятие: «В гости к лесовику».
Пальчиковые игры по теме дикие животные.
Утренние комплексы зарядок: «Петушки», «Зайчики», «Веселые медвежата», «Жуки», «Бабочки», «Кузнечики» и др.
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» и др.
Беседы:
«Домашние животные»
«Многообразие и разнообразие осенних листьев»
«Природа и животные готовится к зиме»
Знакомство с «правилами чистюли» на прогулке
«В гости к лесным зверюшкам»
«Как помочь птицам зимой?»
«Дикие животные»
«Чистый воздух – залог здоровья!»
Правила поведения с животными
«Беседа с деревьями»
«Весна пришла!»
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)
«Встреча с растениями и животными»
Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке.
Социально-коммуникативная:
Труд
Социализация
Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.
Решение «проблемных» ситуаций.
Оформление выставок.
Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных».
Посильная трудовая деятельность детей:
- собрать сломанные веточки на площадке
- очистить песочницу от сухих листьев
- подмести веранду, горку
- труд в уголке природы
- очистить крыльцо от снега
- наполнить кормушки для птиц кормом
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
Развитие речи
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.
Беседы о животных.
Рассматривание картин.
Наблюдение «Наблюдения за котенком»
"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"
"Кошка и собака»
Составление сказок, описательных рассказов о животных.
Ознакомление с художественной литературой
Малые фольклорные формы
Песенки, потешки, заклички.
«Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла.», «Кисонька-мурысенька.»
Русские народные сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Бычок —черный бочок, белые копытца»,
«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой».
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка».
И. Токмакова «Медведь»
Е. Чарушин, Е. Шумская. «Конь»;
К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Игровая деятельность:
Игровые упражнение: "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Театрализованная игра: «Колобок», игра - драматизация «Кошкин дом».
Игры-тренинги
«Солнышко», «Туча», «Дождик», «Ветер», «Изобрази животное», «Человечки настроения», «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Прогулка по ручью», «Я – кузнечик», «Я – цветок», «Воробьи-вороны».
Дидактические игры: «Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто, чем питается?», «Ферма».
1. Игры для обогащения экологических представлений:
- о многообразии и разнообразии природных объектов : «Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»
- о взаимосвязях в природе : «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,
- о человеке как части природы : «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;
- о культуре поведения в природе : «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,
2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе :
- для развития эстетического восприятия природы : «Кто помогает сохранять красоту цветов»,
- для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе : «Природа и человек», «Необычное путешествие»
3. Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Скорая помощь»
Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.
Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди пару. Растения», «Найди пару. Животные», «Подбери листья», и др.
Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.
Работа с родителями:
Оформление выставки: «Осенняя мастерская», «До свидания, Зима», «Весна пришла».
Оформление мини-музея «Дикие и домашние животные»
Изготовление совместно с детьми альбома «Домашние животные»
Оформление выставки рисунков «Дикие и домашние животные»
Практическая работа:
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно - развивающей среды по теме.
- Подготовка информации для родительских уголков.
- Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», «Загадки о цветах», пословицы, поговорки.
Деятельность детей:
- Посадка семян цветов, лука в землю.
- Уход за растениями.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
- Просмотр фильмов о растениях.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
- Совместное оформление стенда
Заключительный этап: обработка результатов по реализации проекта.