Касаркина Ольга Александровна
Экологический проект «Природа-наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Название раздела Содержание раздела
Название проекта Земля – наш дом
Наименование образовательного учреждения МБДОУ ДС «Теремок» ст. Мелиховская
Автор проекта Касаркина Ольга Александровна
Тип проекта исследовательско - творческий
Срок реализации Две недели (краткосрочный)- конец апреля - начало мая
Участники проекта воспитатели группы, родители, дети (3-4 года, специалисты ДОУ.
Публикация «Экологический проект „Природа-наш дом“» размещена в разделах
Цель проекта использование технологий экологического воспитания для формирования и развития экологической культуры детей.
Задачи проекта 1. познакомить дошкольников с конкретными способами исследования объектов природы;
2. развивать умение вести наблюдения за объектами природы;
3. проводить простейшие опыты, делать выводы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;
4. развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов;
5. воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
6. вызвать у детей желание помогать объектам природы : растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
7. развивать умение видеть в предметах характерные свойства, признаки сравнивать и группировать предметы по определенным свойствам;
8. повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.
Проектные продукты - методические материалы по организации проекта «ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ!»
- макеты уголков природы (4 – 5 шт);
- фотовыставки и выставки рисунков «Мой дом – природа», «Используй разумно»; «Дети – цветы жизни».
- создание экологической тропинки на участке детского сада и ее описание;
- посадка деревьев, кустарников, цветов на участке (облагораживание цветника);
- изготовление скворечников, кормушек;
- создание дидактических игр экологической направленности (4 – 5 шт);
- увеличение количества комнатных цветов в группе и дома;
- гербарий, оформленный в альбоме;
- педагогическая копилка: музыкальные записи, художественная литература с познавательным материалом о природе; сборник мультфильмов о жизни насекомых, животных, растений.
- буклет «Как я помогаю природе».
Интеграция образовательных областей - «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за природой.
• Привитие детям любви и бережного отношения к окружающему миру.
• Желание родителей завести домашнего питомца и беречь экологию.
• Изготовление фото альбома «Поможем природе вместе»
• Организовать конкурс детских работ по теме проекта