Виктория Минюкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа — наш дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природного мира Касимовского района.
Задачи:
- закрепить знания детей о реке Ока;
- конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Мещерского края;
- закрепить умение передавать своё отношение к природе в речевой и других видах деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за малую родину.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Природа — наш дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход НОД:
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Жёлтым?
Приглашаю вас отправиться в путешествие по природным объектам нашего края.
Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Касимовского района. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки (слайды). А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Ока.
- Смотрите! Это берег реки Оки.
Вот, наконец, река Ока
Собой нарыла берега
И, затопив поля, луга,
На время волю обрела.
Как широка она сейчас.
И, наслаждаясь каждый час,
Спешит всех вволю напоить.
Оке приятно щедрой быть. (Лосева Светлана)
Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту.
Ребята, мы с вами побывали на главной реке нашего города, которая протекает в наших краях, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).
- Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Ребята, а какие же деревья растут в Касимовских лесах.
А сейчас мы с вами изобразим лес, только не обычным способом, а будем рисовать его пластилином. Сегодня мы нарисуем березняк, что это за лес? Каждый нарисует свою берёзку, а затем мы все деревья поместим на выставку и у нас получится замечательный берёзовый лес.
И так для того чтобы изобразить берёзу, нам нужен белый, чёрный и зелёный пластилин. В самом начале мы простым карандашом нарисуем контур берё зки: ствол и листву. Затем мы берём белый пластилин, отрываем кусочек, прикладываем его к корню ствола и снизу-вверх размазываем его большим пальцем, и так далее пока не закрасим весь ствол. Для того чтобы сделать чёрные черточки на стволе мы берём чёрный пластилин и скатываем между рук, а затем отрываем часть и прикладываем горизонтально к стволу и прижимаем большим пальцем.
Листву мы катаем маленькие шарики и прикладываем, а потом прижимаем к листу и так все листики.
Молодцы, а теперь положите работы перед собой и закройте глаза. Представьте
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.