Александра
Проект «Природа — это наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: 20 детей младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Проект „Природа — это наш дом“» размещена в разделах
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• наблюдение в природе на прогулке.
• беседы,
• чтения художественной литературы.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования; выращивание «Лука»
• Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»
• Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»
• Художественное - эстетическое развитие: Рисование «Травка для зайчика»;
• Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
• Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
• Инсценировка художественного произведения «Репка».
• Слушание музыкальных произведений, звуков природы.
•Досуг «Юные экологи». Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.
Воспитание бережного отношения к природе.
• Экологическая игра развлечение «Зелёный патруль»
• Труд в природе фоторепортаж.
• Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
• Оформление выставки экологических иллюстраций фотографий
«Выбирай где тебе жить»
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными.
Вывод
Таким образом, создание эколого развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться с природой, учить ценить ее красоту и помогать ей