Светлана Гоголева
Проект в младшей группе «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет»
___Воспитатель высшей квалификационной категории Гоголева С. А.
Цель проекта : создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.
Темочки:
Задачи: • Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений; • Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей; • Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей; • Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности; • Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям; • Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
Проблема: Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе. Проблема (на уровне ребенка) : Хочу научиться быть вежливым. Время проведения: октябрь 2019 - апрель 2020г. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Гоголева Светлана Александровна.
1 этап – подготовительный
№ Мероприятия Цели
1 Информирование родителей на родительском собрании. Вовлечение в реализацию проекта. Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания», «Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей. Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.
2 Обсуждение плана реализации проекта Согласование действий воспитателя, родителей.
3 Подбор информации, иллюстрации, картин, методической литературы. Создать условия для реализации проекта.
4 Написание и разработка конспектов. Методическое обеспечение.
2 этап – творческий
№ Мероприятия Дата проведения
1 Вступительная беседа с детьми – постановка проблемы. Октябрь
2 Занятия: «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
Октябрь -
Апрель
3 Дидактические игры:
«Доскажи словечко»,
«Вежливая просьба»,
«Что сначала, что потом»,
«Мишка-именник ждёт гостей».
Ноябрь
Декабрь
Апрель Февраль
4 Настольно-печатные игры:
Ноябрь
Декабрь Апрель
5 Чтение художественной литературы:
Обсуждение смысла произведений»– «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак,
«Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов,
«Я мою руки» М. Яснов;
«Я сам» Р. Юдина,
«Девочка чумазая» А. Барто;
«Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский;
«Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина;
«Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева,
«Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;
этические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина,
«Кто разбил большую вазу» А. Кушнер
Октябрь-Апрель
6 Лепка: «Я пеку, пеку, пеку…», «Подарок для зайчика».
Аппликация: «Построим поликлинику для игрушек», «Поможем маме постирать бельё».
Конструирование: «Построим домик для мишки». Свободное рисование.
Октябрь-апрель
3 этап – заключительный
№ Мероприятия Дата
1.
Обобщение результатов проекта и представление их коллегам.
Презентация проекта на педсовете.
Открытое занятие.
Апрель