Барданова Надежда
Защита проекта детьми подготовительной группы «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.
Задачи:
1. Формирование этического поведения.
2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
4. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
Публикация «Защита проекта детьми подготовительной группы „Этикет с малых лет“» размещена в разделах
5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
6. Формировать умение свободно выступать по защите проекта.
7. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, игровая.
Формы организации: игра "Угадай словечко", чтение стихотворения, д/и "Этикет", "Хорошо-плохо"; рассказывание про интеллект-карту, выставка книг о правилах поведения.
Оборудование: книги о правилах поведения, круги Луллия "Хорошо-плохо", настольная игра "Этикет -пользование столовыми приборами", интеллект карта "Вежливые слова", открытки в форме сердечка с пожеланием и смайликом, презентация "Этикет с малых лет".
Ведущий ребё нок:
- Наш проект "Этикет с малых лет".
Что такое этикет?
Что такое этикет-
Знать должны мы с детских лет.
Это - нормы поведения
Как ходить на день рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет. (А. Усачёва) (Слайд №2)
- Этикет – это правила поведения среди других людей. (Слайд №3)
Ведущий: -Катя познакомит вас с игрой "Этикет" (Слайд № 4)
Катя: " Игра "Этикет -пользование приборами". В игру играет 4 человека и ведущий. Ведущий раздаёт карты -лото игрокам, по очереди показывает карточки с изображением продуктов и блюд. Игроки выбирают нужную карточку, называют, что это и кладут на свою карту. Кто выложит горизонтальный ряд, кладёт в пустую клетку карточку с руками или столовым прибором. Выигрывает тот, кто первым закроет всю карту. Эта игра помогла нам запомнить названия блюд и чем их едят. "
Ведущий: -А сейчас Сабина расскажет про круги Луллия. (Слайд №5)
Сабина: "В нашей группе есть игра "Хорошо-плохо". Мы любим в неё играть. Когда мы играем, мы делим карточки на две группы : хорошие и плохие поступки. Мы решили вставить карточки в круги Луллия. Плохие поступки в средний круг, а хорошие в большой. Сначала мы находим карточку с плохим поступком и ставим в красный треугольник, а потом ищем подходящую карточку с хорошим поступком и тоже ставим в красный треугольник. Например, я выбираю карточку, где мальчик оторвал мишке ухо -это плохой поступок. Потом ищу карточку, где дети хорошо играют с мишкой, укладывают его спать - это хороший поступок. Играя, мы научились различать хорошие и плохие поступки, что плохие поступки можно исправить.
Ведущий: -Наши ребята знают много пословиц и хотят поиграть с вами в игру "Доскажи словечко" (Слайд № 6)
Дети читают пословицы, гости договаривают последнее слово.
Ведущий: -Маша расскажет какие книги мы читали во время проекта. (Слайд № 7)
Маша: " Мы читали разные книги, но больше всего мне понравилась книга В. Осеевой "Волшебное слово", в которой мальчик не знал вежливые слова и поругался со всеми, даже хотел убежать из дома. Дедушка сказал ему "волшебное" слово "пожалуйста", которое помогло мальчику помириться с братом, сестрой и бабушкой. "
Ведущий: -Во время проекта мы рассматривали картинки про правила поведения. (Слайд № 8)
- Вспомнили этикет за столом. (Слайд № 9)
- Играя в игру "Путешествие по городу" мы повторили правила поведения в автобусе, что пожилым людям надо уступать место, громко не разговаривать, спокойно себя вести. (Слайд № 10,11)
Ведущий: - А сейчас Катя расскажет про интеллект -карту. (Слайд № 12)
Катя: "Мы решили сделать интеллект-карту "Вежливые слова". Чтобы лучше запомнить, мы распределили их по группам : слова благодарности, слова просьбы, слова пожелания, слова извинения, слова прощания, слова приветствия. Если мы узнаем новое вежливое слово, мы его запишем в карту. "
Аня: - А теперь мы хотим нашим гостям преподнести подарки, которые мы сделали своими руками. Это открытки в форме сердца, а внутри наши эмоции и пожелания для вас. (Слайд № 13)
Ведущий ребё нок: -Защита проекта "Этикет с малых лет"закончена. (Слайд № 14)