Евгения Зубарева
Проект «Неделя малых летних олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Малые Летние Олимпийские игры» в старших и подготовительных группах
Вид проекта : познавательно-игровой
Тип проекта : Краткосрочный – 1 неделя
Сроки проекта : с 12 по 16 августа
Участники проекта : Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Неделя малых летних олимпийских игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим победам, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Цель проекта : Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
• формировать представление детей об Олимпийском движении;
• познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
• символикой и эмблемой Олимпийских игр
• активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
2. Оздоровительные:
• совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание);
• в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).
3. Воспитательные:
• способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;
• обеспечить активное включение детей, в разнообразные виды деятельности;
• воспитывать патриотические чувства;
• способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;
• воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Предполагаемый результат:
• активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении «Малых Летних Олимпийских игр» в МАДОУ № 42,
• определить уровень физических качеств,
• систематизировать знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
• дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.
• у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
Этапы реализация проекта :
1 этап - подготовительный:
• Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые Летние Олимпийские игры» в детском саду, со старшими и подготовительными группами.
• Разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Летних Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований.
• подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.
• Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых Летних Олимпийских игр.
Работа воспитателей:
• Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление флага Олимпийских игр.
2 этап практический:
• проведение церемонии открытия «Малых Летних Олимпийских игр» со старшими и подготовительными группами.
• проведение соревнований согласно плану.
• знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;
• консультации для родителей: «С какого возраста начинать заниматься спортом»
Работа воспитателей:
• проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».
• чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.
• использование дидактических игр и занимательных упражнений.
• организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;
• участие в спортивных мероприятиях.
3 этап заключительный:
• проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;
• подведение итогов соревнований, награждение победителей;
• организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;
• подготовка и размещение фоторепортажа о проведении «Малых Летних Олимпийских игр» на сайте.
Малые Летние Олимпийские игры», в старших и подготовительной группе
Понедельник : Открытие «Малых Летних Олимпийских игр», презентация и викторина на тему «Олимпийские игры»
Место проведения- музыкальный зал
Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр, символикой и эмблемой Олимпийских игр; активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
Вторник: Конкурс рисунков на тему: «Олимпийские игры», создание флага, эмблем и девиз от группы, совместно с воспитателями-(в группах)
Место проведения – в группах с воспитателями
Цель: Формировать представление детей об Олимпийском движении, видах спорта
Задачи: Организовать выставку работ, представление эмблем и флага от группы.
Среда: Разыгрывание комплекта медалей в следующих дисциплинах: лёгкая атлетика (челночный бег, прыжок в длину с места, метание в цель, бег на длинную дистанцию, бросок 1 кг мяча из-за головы, сгибание и разгибание рук в упоре лежа)
Место проведения: улица
Задачи:совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание); в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).
Четверг: Разыгрывание комплекта медалей в первенстве по баскетболу, футболу и хоккей с мячом.
Место проведения: спортивный зал
Цель: Знакомство детей в игровой форме с видами спорта (баскетбол, футбол, хоккей с мячом)
Задачи: Совершенствовать навыки владения мячом, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Пятница: Спортивные эстафеты, Закрытие «Малых Летних Олимпийских игр» - подведение итогов и вручение наград победителям;
Задачи: подготовка и размещение фоторепортажа о проведении «Малых Летних Олимпийских игр» на сайте.
Итог реализации проекта :
Вследствие реализации недельного проекта «Малые Летние Олимпийские игры» у детей выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физкультурой, повысился интерес к видам спорта, дети с удовольствием участвовали во всех соревнованиях и викторинах. Дети смогли получить информацию об истории возникновения Олимпийских игр, символикой и эмблемой Олимпийских игр; активизировался словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал. Каждый день, дети с огромным удовольствием приходили на занятия, стремились все выполнять правильно, показывая сплоченность и интерес к занятиям физкультурой. Усовершенствовали навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание); в игровой форме определили уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений, также совершенствовали навыки владения мячом, воспитывая чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Сценарий открытия «Малых Летних Олимпийских игр в старших и подготовительной группе
Цель:
• Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
• Знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;
Задачи:
- воспитывать стремление заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;
- Формировать интерес и любовь к спорту, расширить кругозор;
- познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения;
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Малых Летних Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта!
Инструктор: А сейчас в честь открытия наших Малых Летних Олимпийских игр, поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.
Право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада (звучит гимн, поднимается флаг!
А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).
Под музыку входит девочка с факелом!
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: (Дети вместе со мной произносим слова клятвы)
Инструктор: Кто с ветром проворным можешь сравниться?
Дети: мы - олимпийцы!
Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: мы - олимпийцы!
Инструктор: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: мы - олимпийцы!
Инструткор: Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Инструктор: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
(Общая разминка «Весёлая зарядка»)
Инструктор: Прежде чем начать соревнования, хочется поговорить о создании Олимпийских игр! Всё внимание на экран!
2 слайд
Официальная история Олимпийских игр начинается с 776 года до нашей эры, когда знаменитый спартанский законодатель Ликург организовал первое олимпийское ристалище — бег на дистанцию в одну стадию, то есть на 192, 3 метра. С этой же даты греческий историк Тимей ввел летосчисление с годом продолжительностью в 1417 дней, составлявших «олимпиаду».
Древние Олимпийские игры непрерывно продолжались 1170 лет, пока в 394 году победившее христианство не уничтожило на полтора тысячелетия этот фестиваль здоровья. Феодосий I, римско-христианский импера-тор, приказал даже разрушить все спортивные сооружения, чтобы искоренить всякие следы «греховодного» языческого обычая.
3 слайд
Время сохранило нам имя первого олимпийского чемпиона — им стал спартанец Корэб из Элиса.
4 слайд
Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен. 23 июня 1984 года в Сорбонне Пьер де Кубертен прочитал доклад «Возрождение олимпизма» и убедил конгресс в необходимости Олимпийских игр. Первые игрыпланировалось про-вести в Париже в 1900 году. Но была опасность, что за люди опять потеряют интерес к олимпийской теме, поэтому первые соревнования и прошли в 1896 году в Греции, на исторической родине Олимпиады. Местом проведения решили сделать Афины.
5 слайд
В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр.
6 слайд
Олимпийские медали : золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.
7 и 8 слайд
Все Олимпийские игры начинаются с зажжением огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр
9 и 10 слайд
Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара.
Во время церемонии открытия Олимпийских игр поднимают Олимпийский флаг и звучит Гимн Олимпийских игр. Флаг белого цвета, означающий мир во время Игр
11 слайд
Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.
С 12 по 17 слайд – виды спорта
Инструктор: Вот ребята мы не много и узнали с вами историю создания Олимпийских игр, познакомились с историей и символикой Олимпийских игр.
А, сейчас самое время начать наши соревнования! По итогу соревнований, мы выявим самую быструю, ловкую и внимательную команду!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Итак, первая эстафета:
1. Эстафета «Эстафетная палочка»
Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.
2. Эстафета «Обручи».
От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.
Инструктор: Мы сейчас с вами передохнем, и ответим на несколько вопросов, чья команда быстрее ответит получает дополнительное очко!
18 слайд – Как часто проводятся Олимпийские игры?
19 слайд – С чего начинается Олимпиада?
20 слайд – Главная награда в Олимпиаде?
3. Эстафета «Колобок»
Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.
Инструктор: А, сейчас у нас начинается «Интеллектуальная викторина» ( Задание: угадатье загадки о спортивном инвентаре)
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
21 слайд (слайд показывать после ответа детей)
2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
22 слайд
3. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я. (ракетка)
23 слайд
4. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)
24 слайд
Инструктор: Сейчас ребята, вам нужно быть еще внимательнее! И назвать спортсмена, которому принадлежит спортивный инвентарь!
Слайды с 25 по 31
• Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И мы продолжаем дальше!
4. Эстафета «Пронеси не урони».
Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.
5. Эстафета «Кенгуру».
Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.
Инструктор: Внимание, конкурс на 5 баллов!
С 32 по 40 слайд – вопросы по 5 баллов, отвечают команды по очереди, на каждый слайд!
6. Завершающий конкурс наших соревнований -Конкурс капитанов «Боулинг»
Ведущий: Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.
Инструктор: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.
Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.
Подведение итогов первого дня соревнований!
Конспект занятия
«Соревнования по легкой атлетике»
Цель: Разыгрывание комплекта медалей в лёгкой атлетике (челночный бег, прыжок в длину с места, метание в цель, бег на длинную дистанцию, бросок 1 кг мяча из-за головы, сгибание и разгибание рук в упоре лежа)
Место проведения: улица
Задачи:совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание); в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).
1. Челночный бег – 3*10м, на время
2. Бег 30 метров, на
3. Прыжок в длину с места, см
4. Метание мешочков, 2 попытки
5. Бросок 1 кг мяча из-за головы
6. Сгибание и разгибание рук из положения лежа
Каждая группа, сдает испытания по очереди, засчитывается лучший результат и фиксируется в протоколе инструктором. По итогу выбирается 3 лучших спортсмена (среди мальчиков и девочек, показавших лучшие результаты.
Конспект занятия
«Соревнования по баскетболу, футболу и хоккей с мячом»
Цель: Знакомство детей в игровой форме с видами спорта (баскетбол, футбол, хоккей с мячом); Разыгрывание комплекта медалей в первенстве по баскетболу, футболу и хоккей с мячом.
Место проведения: спортивный зал
Задачи: Совершенствовать навыки владения мячом, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Все участники соревнований, в каждом виде спорта выполняют по 2 попытке, засчитывается все результаты, выполнившие правильно и попавшие в корзину (ворота). По итогу суммируются все очки, и группа, набравшая больше всех очков, становится победителем.
1. Баскетбол – бросок мяча в корзину на расстоянии 2 метров от кольца, 2 попытки.
2. Футбол –забить мяч в ворота ногой, на расстоянии 5 метров, 2 попытки.
3. Хоккей с мячом – забить мяч в ворота, клюшкой, на расстоянии 3,5 метров, 2 попытки
Приложение 8
Конспект занятия
«Закрытие Малых Летних Олимпийских игр»
Задачи: Проведение дружеских спортивных эстафет, Закрытие «Малых Летних Олимпийских игр» - подведение итогов и вручение наград победителям; подготовка и размещение фоторепортажа о проведении «Малых Летних Олимпийских игр» на сайте.
1 эстафета – «Передача эстафетной палочки» - 1 участник бежит до конуса, оббегает его и возвращается, передавая палочку 2 участнику и т. д., пока все участники команды не выполнят задание.
2 эстафета – «Прыжки по кочкам» - обручи-кочки, прыжки на 2 ногах в обручи, оббегаем конус и обратно также прыжки по кочкам.
3 эстафета - «Пролезь через обруч» - на расстоянии 2 метров лежит 2 обруча, пролезть через обручи, оббежать конус и обратно бегом, эстафету передаем хлопком ладошки.
4 эстафета – «Мяч в корзину» - 1 участник бежит с мячом, оставляет мяч в корзину, эстафету передает хлопком, 2 участник бежит забирает мяч из корзины, передает 3 участнику и т. д.
5 эстафета - «Мяч в колонне» - все участники команды поднимают руки вверх, 1 участник передает мяч в колонне, когда мяч окажется у последнего участника, тот бежит и встает первым и снова передает мяч в колонне и т. д., пока 1 участник снова не станет первым
Подведение итогов Дружеской эстафеты и награждение победителей грамотами!
После проведения Дружеских эстафет, подведение итогов «Малых Летних Олимпийских игр», вручение медалей победителям соревнований!