Наталия Семенкина
Конспект игровой деятельности «Этикет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Этикет»
Цель: Содействие нравственно-эстетическому развитию, освоение объективного мира взрослых, используя сожетно-ролевую игру.
Задачи:
1 Содействовать нравственно-эстетическому развитию и полоролевой социализации детей.
2 Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми.
3 Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола.
4 Активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.
Публикация «Конспект игровой деятельности „Этикет“ в старшей группе» размещена в разделах
5 Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;
6 Формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
7Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
8 Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.
Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте», заучивание стихотворений.
Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул -место для водителя, билеты для пассажиров, книга А. Усачёв "Стихи о вежливости". Персонаж: роль Незнайки исполняет взрослый.
Ход:
Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре, держатся за руки.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Вос-ль: И я рада вас приветствовать! Легонько пожмем друг-другу руки с хорошими пожеланиями.
Вос-ль сообщает детям: "Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. "
Входит Незнайка, он очень грустный.
Вос-ль: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Ты чего такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, дети. Я взял у вас почитать книгу, но ничего не понял в ней. Незнайка показывает книгу А. Усачёва "Стихи о вежливости".
Вос-ль: Незнайка, да это наша любимая книга. Мы с детьми ее каждый день читаем, чтобы наши дети были вежливыми.
Незнайка: Я не знаю, что такое вежливость.
Вос-ль: Дети, подскажите Незнайке, что такое вежливость.
Ответы детей.
Вос-ль делает итог детским высказываниям - это умение говорить вежливые слова, культурно вести себя в разных общественных местах, вежливо общаться со взрослыми и детьми.
Незнайка: Но я не знаком со всеми этими правилами.
Вос-ль: Незнайка, наши дети тебе помогут. Сегодня мы будем говорить о правилах поведения. Предлагаем тебе поиграть в игру, во время которой мы научим тебя говорить вежливые слова.
Игра "Вежливые слова".
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Незнайки, проговаривая слова:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, к нам ребята,
Рады видеть вас всегда.
Те дети, которые остановились напротив Незнайки, говорят вежливые слова -"Добрый день", "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста" и т. д.
Вос-ль: Незнайка, наши дети знают много вежливых слов. Их говорят, когда хочешь что-то попросить у других, в благодарность за оказанную помощь или в пожеланиях. Спросить Незнайку, какие слова он запомнил. Похвалить детей за то, что научили Незнайку вежливым словам.
Вос-ль: Расскажи, Незнайка, как ты к нам в детский сад добрался?
Незнайка: Я приехал на автобусе. Там столько много было народу. Я всех локтями распихивал, чтобы пробраться в автобус. Все места были заняты и я столкнул какую-то бабушку с сиденья. Хорошо уселся у окошка и приехал к вам.
Вос-ль: Незнайка, так нельзя себя в автобусе вести.
Вос-ль предлагает детям и Незнайка поиграть в сюжетно-ролевую игру "Автобус".
Из стульчиков построен автобус.
Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Вос-ль: Что делает шофер?
Дети: Управляет автобусом.
Восль: Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: Продает билеты.
Вос-ль: Кондуктор объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос-ль: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Распределение ролей. Роль кондуктора берет на себя воспитатель.
Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свое место, покупайте билеты.
Дети приобретают билеты.
Под песню "Мы едем, едем, едем в далекие края" дети отправляются в путь. Через некоторое время Кондуктор объявляет остановку. На "остановке " ждут автобус дети и Незнайка.
Вос-ль: На остановке дети автобус поджидали,
Прыгали, как мячики, весело скакали.
Весело скакали, прыг да скок кругом.
И вот они Незнайку толкнули в бок локтем
Разыгрывается сценка
-Незнайка и Дети прыгают, толкаются, веселятся на остановке.
Вос-ль их останавливает. Спрашивает у детей-пассажиров, можно ли себя так вести на остановке, когда ждешь автобус?
Выслушать ответы детей.
Вос-ль: Ждешь на остановке,
Стой и не крутись,
А толкнул кого-то,
Сразу извинись!
Дети извиняются.
Вос-ль: Подошел автобус,
Детки гурьбою двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась у ребят.
Уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти не дают,
Всем грубят, толкаются и на всех орут!
Вос-ль их останавливает. Спрашивает у детей-пассажиров, можно ли себя так вести? Выслушать ответы детей.
Вос-ль продолжает: Сначала выходящих надо пропустить, А потом спокойно внутрь проходить. Желающие дети-пассажиры выходят на остановке. Незнайка входит в автобус.
Вос-ль: Битком набит автобус был.
Незнайка пробраться вглубь решил.
Всех пассажиров растолкал,
И гордо посредине встал!
Вос-ль останавливает Незнайку.
Спрашивает у детей-пассажиров, можно ли себя так вести?
Выслушать ответы детей.
Вос-ль продолжает: Хоть ты имеешь гордый вид.
Запомни, ты тут не один.
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
Все рассаживаются и под музыку едем дальше.
Кондуктор объявляет: Остановка "Конечная". все выходят из автобуса. Мы приехали. Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем! Похвалить водителя, пассажиров.
Итог. Рефлексия.
Дети и Незнайка удобно располагаются на ковре. Предложить детям поделиться своими впечатлениями от игры.
Вспоминают как путешествовали, рассказывают, что больше всего понравилось, как играли?
Спросить Незнайку, понравилось ему играть с детьми, запомнил ли он правила поведения в транспорте?
Вос-ль и дети дарят Незнайке книгу А. Усачёва "Стихи о вежливости". Незнайка благодарит детей. Все провожают Незнайку. Вос-ль предлагает детям научить своих друзей, маму и папу, братьев и сестер играть в игру "Автобус", а также вежливым словам.