Нина Саулина
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложения
1. Паспорт проекта
Участники проекта :
Воспитатель, дети и родители младшей группы
Название проекта :
«Этикет»
Тип проекта :
Познавательный, групповой, краткосрочный
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Этикет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Проблема:
У детей, не обладающих навыками культуры поведения и общения, намного меньше возможностей всесторонне овладеть знаниями и умениями необходимыми для развития личности ребенка и нахождения его в социуме. Следовательно, такие дети испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
Комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, творческая, двигательная, восприятие художественной литературы, взаимодействие с родителями.
Срок реализации:
Две недели
2. Актуальность проекта
Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности, когда ребенок с легкостью познает новую информацию. У него закладывается фундамент более детальных форм социальной компетентности. Создается основа для будущей школьной зрелости. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. Важным является формирование у детей представлений о нормах этикета, начиная с младшего дошкольного возраста.
Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали.
Актуальность проекта заключается в том, что важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к людям так, как он относиться к себе.
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Так же важно формирование хорошо воспитанного поколения, воспринявшего все достижения созданной человечеством культуры.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта :
Формирование культуры поведения детей и закрепление навыков в повседневной деятельности.
Задачи проекта :
Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
Формирование умения свободно общаться и действовать в типовых ситуациях повседневности;
Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Повышение уровня культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе);
Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Появление интереса к этикету.
Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной деятельности.
Проявление творческого самовыражения.
Применение родителями знаний и привлечение их к воспитанию у детей культуры поведения.
Продукт проектной деятельности :
Дидактическая игра «Правила поведения в детском саду»
Лото «Культура поведения»
Выставка детских работ по аппликации «Наведем порядок в шкафу с игрушками»
Папка-передвижка «Этикет для малышей»
Консультации для родителей «Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей»
Стенд «Мы дежурим»
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Знакомство родителей с целями и задачами проекта
Проведение анкетирования среди родителей
Ознакомление с интернет-источниками и методической литературой
Размещение консультаций, изготовление буклетов
Подбор литературы и дидактического материала
Совместное выполнение родителей с детьми творческих заданий
5. План мероприятий по реализации проекта
1 этап - подготовительный
Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта. Постановление цели и задач.
Создание предметно-развивающей среды: книги по правилам поведения, сюжетные раскраски «Этикет», иллюстрации, магнитная доска с пазлами на тему этикета, пальчиковые, дидактические, настольно-печатные игры.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подготовка консультаций для родителей.
Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
Определение способа представления результатов проекта.
2 этап - основной
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Познавательная деятельность:
Проведение НОД «Мы любим порядок», «К нам пришла в гости кукла Катя».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом», «Мишка-именинник ждёт гостей».
Беседы с детьми: «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
Рассматривание картины «Правила поведения», «Этикет для малышей», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине».
Настольные игры: «Пазлы по этикету», Лото «Культура поведения», «Найди такую же ситуацию».
Сюжетные игры: «Ждем гостей», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В кафе», «Мы едем в транспорте», «В детском саду», «Помогаем с уборкой».
Словесные игры: «Назови волшебные слова», «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Хрюше, как правильно кушать», «Покажем мишке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-расстегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Кто кому уступит место», «Обращение к взрослому», «Комплименты».
Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин».
Подвижные игры: «Наведем порядок», «Каждой вещи своё место», «Мы в музее, мы на детской площадке», «Найди свою пару и скажи вежливое слово».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
«До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская; этические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина, «Кто разбил большую вазу» А. Кушнер.
Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены, о культуре поведения во время еды.
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание раскрасок с сюжетами поведения детей.
Проведение нод по аппликации «Наведем порядок в шкафу с игрушками»
Усваивают новые знания, закрепляют ранее полученные.
Развивают внимание, мышление, память, творческие способности, коммуникабельность.
Участвуют в подвижных играх, физминутках.
Знакомятся с книгами по теме, обсуждают прочитанное произведение.
Заучивают и рассказывают стихотворения.
Развивают мелкую моторику, графические навыки.
Домашняя игротека.
Подготовка дидактической игры «Правила поведения в детском саду»
Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки, консультации
3 этап - заключительный
Выставка детских работ по теме «Наведем порядок в шкафу с игрушками».
Наполнение развивающей среды играми по этикету, играми-самоделками.
Создание лото «Культура поведения».
Создание и оформление стенда «Мы дежурим».
Оформление папки-передвижки «Этикет для малышей»
Подведение итогов работы над проектом.
Оформление паспорта проекта.
Закрепляют знания, полученные в ходе проекта.
Помощь родителей в оформлении выставки, стенда.
6. Результаты проекта
Проект позволил детям расширить представления об этикете. Дети стали придерживаться норм и правил общения со взрослыми и со сверстниками. Начали преобладать отношения, основанные на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также сформировалось вежливое поведение в общественных местах, в быту.
Проектная деятельность позволила развить мышление, воображение. У родителей сформировался интерес к совместной деятельности с детьми.
Дети узнали, что правила поведения важно соблюдать, применение их способствует радостному и безопасному пребыванию в детском саду, дома и в общественных местах.