Ольга Бубнова
Конспект НОД в средней группе «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Этикет».
Цель: содействие нравственному развитию и поролевой социализации детей.
Задачи:
формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;
способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;
актуализировать использование полученной информации в игровой,речевой деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
активизировать в речи слова благодарности,приветствия, прощания.
Оборудование: костюм медведя, книга А. Барто «Медвежонок-невежа», салон автобуса из стульев, руль и фуражка для водителя, сумка, платок на голову, кукла.
Ход занятия.
Малоподвижная игра «Доброта»
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то, значит (трясём кистями)
Наши пальцы пожалеем, Добротой своей согреем (моем руки, дишим на них,
К себе ладошки мы прижмём (по тексту,
Пусть обнимуть ладошки,
Поиграют пусть немножко (руки в замок, пальцы играют).
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать! (каждый пальчик зажимаем в кулачок).
Воспитатель обращает внимание на Мишку, который идёт и держит в руках книгу А. Барто «Медвежонок-невежа».
Воспитатель: Ребята,смотрите,кто идёт к нам в гости! Давайте с Мишкой поздороваемся.
Воспитатель: Мишенька, тебе понравилась книга, которую мы вчера читали с детьми?
Мишка: да,мне книга очень понравилась.
Воспитатель: почему же ты такой грустный?
Мишка: я не хочу быть похожим на медвежонка-невежу, я знаю — чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, используют разные правила поведения. Но я не со всеми этими правилами знаком.
Воспитатель: Миша, наши дети помогут тебе. Сегодня мы будем говорить о правилах поведения. Предлагаем тебе поиграть в игру, во время которой мы научим тебя вежливым словам. Ребята, научим Мишку вежливым словам?
Дети: Да!
Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки.
Игра «Вежливый мишка»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг мишки, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, медвежата,
Рады видеть Вас всегда!
На последнем слове останавливаемся, воспитатель говорит:
-Волшебный мячик в руки возьму,доброе слово другу подарю.
Воспитатель говорит одно вежливое слово и предлагает мяч по кругу. Каждым участник говорит одно вежливое слово и передаёт мяч следующему.
Мишка: Сколько новых вежливых слов я узнал-обязательно все их запомню!
Воспитатель: Мишенька,когда дети приходят в детский сад, они всегда приветствуют воспитателя и друг друга,чтобы день был светлым и радостным. Давайте послушаем стихотворение об этих волшебных словах:
Ребё нок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Ребё нок:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчатым лицам!
Ребё нок :
И каждый становиться добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Спасибо, ребята!
Мишка: От ваших слов мне стало теплее и радостнее!
Воспитатель: Ребята, мв поиграем в игру «Поездка в автобусе» и Миша узнает о правилах поведения в транспорте.
В заранее стоит составленный из стульев «салон автобуса».
Воспитатель: Ребята,кто управляет автобусом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, водитель. Сегодня будет водителем в нашем автобусе Илья (приглашается один ребёнок,одевает фуражку водителя, садится на первый стульчик). Наш автобус отправляется в путь. Пока звучит музыка, наши герои идут на автобусную остановку.
Водитель: Остановка, двери открываютя!
Дети парами изображают,что они входят в автобус. Мальчик помогает девочке зайти. Пропускает её впрёд.
Затем нужно красиво сесть в салоне «автобуса».
В автобус заходят пары, отдельно ребята,старушка (накинуть платок девочке, девочка с тяжёлой сумкой.
Если все места заяты,ребята уступают свои места,например бабушке. Кроме того, дети должны помочь старушке зайти в автобус и принять тяжёлые сумки.
Все вошли, сели.
Ребё нок: В автобусе, троллейбусе, метро или трамвае
Родителям и старичкам мы место уступаем!
Затем дети парами (мальчик-девочка) изображают,что они выходят из автобуса. Мальчик выходит первым, протягивает девочке руку, таопирается на неё и выходит из автобуса. Мальчик ведёт девочку до стульчика.
Мишка: Ребята,вы такие молодцы, такую замечательную игру знаете! А теперь давайте со мной в мою игру поиграем?
Динамическая пауза:
Косолапый дядя Мишка (ходит вперевалочку)
И ушастенький зайчишка (руки подняты вверх)
Нас зовут играть скорей,
Соберём в кружок детей!
Вы за ручки все беритесь
И в кружочек становитесь!
Мишка по лесу идёт (вперевалочку,
Мишка песенку поёт (р-р-р).
Вдруг увидел он зайчишку (руки над головой)
С ним запрвгал быстро-быстро! (прыжки)
Садятся на стульчики.
Мишка грустный: Ребята, как много новых правил вы мне сегодня показали! А я надавно был в гостях у кролика и сейчас понял, что вёл себя неправильно. Посмотрите:
отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все,все. все»
Воспитатель: Да, Мишка, в гостях ты вёл себя не очень красиво,правда,ребята?
Мишка: Скажите,что я неправильно сделал?
Дети: перед едой нужно мыть руки,есть аккуратно столовыми приборами, тарелку не облизывать, в не вежливо выпрашивать сладости,поблагодарить хозяев за угощение.
Воспитатель: Мишка,ты запомнил все праила?
Воспитатель раздаёт кружки зелёного и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как Мишка запомнил все правила поведения?
Мишка,давай поиграем с ребятами в игру «Поступки». Я буду называть поступки,а вы,ребята, и ты, Миша, на своих местах,будете поднимать красный или зелёный кружок. Если поступок хороший- поднимаем зелёный, если плохой- красный.
Забирать игрушки у друзеё;
помогать взрослым;
кричать,громко разгораривать;
уступать место в автобусе;
здороваться при встрече;
садиться за стол с грязными руками;
следить за своим внешним видом.
Машка: Как мне понравилась ваша игра! Благодаря вам,ребята, я буду поступать только правилно!
Воспитатель: Ребята,давайде напомним Мишке,как вы помогали ему узнать о правилах поведения, вежливых словах?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно,доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Надо больше говорить друг другу добрых слови дарить улыбки. Мишутка: До свидвния,ребята! Теперь я пойду научу других лесных жителей хорошим постускам и добрым словам!
Дети прощаются с Мишкой.