Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Этикет»

Ольга Бубнова
Конспект НОД в средней группе «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Этикет».

Цель: содействие нравственному развитию и поролевой социализации детей.

Задачи:

формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;

способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;

актуализировать использование полученной информации в игровой,речевой деятельности;

Темочки:

активизировать в речи слова благодарности,приветствия, прощания.

Оборудование: костюм медведя, книга А. Барто «Медвежонок-невежа», салон автобуса из стульев, руль и фуражка для водителя, сумка, платок на голову, кукла.

Ход занятия.

Малоподвижная игра «Доброта»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то, значит (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем, Добротой своей согреем (моем руки, дишим на них,

К себе ладошки мы прижмём (по тексту,

Пусть обнимуть ладошки,

Поиграют пусть немножко (руки в замок, пальцы играют).

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать! (каждый пальчик зажимаем в кулачок).

Воспитатель обращает внимание на Мишку, который идёт и держит в руках книгу А. Барто «Медвежонок-невежа».

Воспитатель: Ребята,смотрите,кто идёт к нам в гости! Давайте с Мишкой поздороваемся.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилась книга, которую мы вчера читали с детьми?

Мишка: да,мне книга очень понравилась.

Воспитатель: почему же ты такой грустный?

Мишка: я не хочу быть похожим на медвежонка-невежу, я знаю — чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, используют разные правила поведения. Но я не со всеми этими правилами знаком.

Воспитатель: Миша, наши дети помогут тебе. Сегодня мы будем говорить о правилах поведения. Предлагаем тебе поиграть в игру, во время которой мы научим тебя вежливым словам. Ребята, научим Мишку вежливым словам?

Дети: Да!

Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки.

Игра «Вежливый мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть Вас всегда!

На последнем слове останавливаемся, воспитатель говорит:

-Волшебный мячик в руки возьму,доброе слово другу подарю.

Воспитатель говорит одно вежливое слово и предлагает мяч по кругу. Каждым участник говорит одно вежливое слово и передаёт мяч следующему.

Мишка: Сколько новых вежливых слов я узнал-обязательно все их запомню!

Воспитатель: Мишенька,когда дети приходят в детский сад, они всегда приветствуют воспитателя и друг друга,чтобы день был светлым и радостным. Давайте послушаем стихотворение об этих волшебных словах:

Ребё нок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Ребё нок:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчатым лицам!

Ребё нок :

И каждый становиться добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Спасибо, ребята!

Мишка: От ваших слов мне стало теплее и радостнее!

Воспитатель: Ребята, мв поиграем в игру «Поездка в автобусе» и Миша узнает о правилах поведения в транспорте.

В заранее стоит составленный из стульев «салон автобуса».

Воспитатель: Ребята,кто управляет автобусом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, водитель. Сегодня будет водителем в нашем автобусе Илья (приглашается один ребёнок,одевает фуражку водителя, садится на первый стульчик). Наш автобус отправляется в путь. Пока звучит музыка, наши герои идут на автобусную остановку.

Водитель: Остановка, двери открываютя!

Дети парами изображают,что они входят в автобус. Мальчик помогает девочке зайти. Пропускает её впрёд.

Затем нужно красиво сесть в салоне «автобуса».

В автобус заходят пары, отдельно ребята,старушка (накинуть платок девочке, девочка с тяжёлой сумкой.

Если все места заяты,ребята уступают свои места,например бабушке. Кроме того, дети должны помочь старушке зайти в автобус и принять тяжёлые сумки.

Все вошли, сели.

Ребё нок: В автобусе, троллейбусе, метро или трамвае

Родителям и старичкам мы место уступаем!

Затем дети парами (мальчик-девочка) изображают,что они выходят из автобуса. Мальчик выходит первым, протягивает девочке руку, таопирается на неё и выходит из автобуса. Мальчик ведёт девочку до стульчика.

Мишка: Ребята,вы такие молодцы, такую замечательную игру знаете! А теперь давайте со мной в мою игру поиграем?

Динамическая пауза:

Косолапый дядя Мишка (ходит вперевалочку)

И ушастенький зайчишка (руки подняты вверх)

Нас зовут играть скорей,

Соберём в кружок детей!

Вы за ручки все беритесь

И в кружочек становитесь!

Мишка по лесу идёт (вперевалочку,

Мишка песенку поёт (р-р-р).

Вдруг увидел он зайчишку (руки над головой)

С ним запрвгал быстро-быстро! (прыжки)

Садятся на стульчики.

Мишка грустный: Ребята, как много новых правил вы мне сегодня показали! А я надавно был в гостях у кролика и сейчас понял, что вёл себя неправильно. Посмотрите:

отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все,все. все»

Воспитатель: Да, Мишка, в гостях ты вёл себя не очень красиво,правда,ребята?

Мишка: Скажите,что я неправильно сделал?

Дети: перед едой нужно мыть руки,есть аккуратно столовыми приборами, тарелку не облизывать, в не вежливо выпрашивать сладости,поблагодарить хозяев за угощение.

Воспитатель: Мишка,ты запомнил все праила?

Воспитатель раздаёт кружки зелёного и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как Мишка запомнил все правила поведения?

Мишка,давай поиграем с ребятами в игру «Поступки». Я буду называть поступки,а вы,ребята, и ты, Миша, на своих местах,будете поднимать красный или зелёный кружок. Если поступок хороший- поднимаем зелёный, если плохой- красный.

Забирать игрушки у друзеё;

помогать взрослым;

кричать,громко разгораривать;

уступать место в автобусе;

здороваться при встрече;

садиться за стол с грязными руками;

следить за своим внешним видом.

Машка: Как мне понравилась ваша игра! Благодаря вам,ребята, я буду поступать только правилно!

Воспитатель: Ребята,давайде напомним Мишке,как вы помогали ему узнать о правилах поведения, вежливых словах?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно,доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Надо больше говорить друг другу добрых слови дарить улыбки. Мишутка: До свидвния,ребята! Теперь я пойду научу других лесных жителей хорошим постускам и добрым словам!

Дети прощаются с Мишкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет» Тема: «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет» Задачи: -познакомить детей, что такое общепринятые правила, поступки; - объяснить,.

Конференция «Дошкольник и этикет» Дошкольник и этикет Часто одни родители жалуются, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета. Другие,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телефонный этикет» (старшая логогруппа) Тема:«Телефонный этикет» Цель: формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Задачи: коррекционно-образовательные:.

НОД в 1-й младшей группе на тему: «Этикет с малых лет: у нас в гостях зайчик» Цель: - продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите», «пожалуйста»); - продолжать.

Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.

Перспективное планирование этических бесед в старшей группе «Этикет и дети» Тема «Этикет и дети» Сентябрь 1. Тема: «Культура – что это такое?». Цель: познакомить детей с понятием культура, культурная среда, помочь.

Проект «Этикет для дошколят» в средней группе Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Проект «Этикет» Познавательно-творческий проект: «Этикет» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели. Продолжительность:.

Конспект занятия «Веселый этикет» Тема: «Весёлый этикет» Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола,.

Консультация «Этикет для малышей» ЭТИКЕТ 1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом Перед едой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Этикет»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бубнова (УИ 2037528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД