МААМ-картинки

Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека»

Екатерина Гарусина
Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Гарусина Екатерина Проект в младшей группе «Солнышко» по формированию культуры здоровья «Здоровье-главная ценность человека».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: краткосрочный (октябрь 2016)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы, их родители. Возраст детей 3-4 года.

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе „Здоровье — главная ценность человека“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:1. укреплять и охранять здоровье детей;

2. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

5. способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

6. обогащать представление детей о себе и своих родственниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям;

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Предполагаемый результат:

-сформированы знания о здоровом образе жизни; осознание детьми заботливого отношения к себе, к своему здоровью.

- привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- повысился уровень познавательного развития, развитие творческих способностей,

развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.

- пополнение словарного запаса.

-выставка творческих работ.

-активное участие детей и родителей в изготовление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни» и в выставке «Осень пришла - здоровье принесла».

Работа с родителями:

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Создание передвижек «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Конкурс семейных творческих работ «Осень пришла - здоровья принесла»

Участие в создание фотогазеты "Мы за здоровый образ жизни".

I этап Организационно-подготовительный этап

-Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

-Изучение методической литературы по теме «Здоровье»

-Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

-Разработка проекта по теме «Здоровье-главная ценность человека».

-Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

II этап Основной этап

Первая неделя. Лексическая тема «Я - человек. Части тела».

Понедельник

I половина дня

ОД. Тема: Я - человек. Обогащать представление детей о себе и своих родственниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям; расширять и активизировать словарный запас.

II половина дня

Игра-ситуация «Вызов врача»

Цель: развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером.

ЧХЛ потешки.

Мыло душистое, белое, мылкое.

Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Вторник

I половина дня

ЧХЛ К. Чуковский «Айболит»

II половина дня

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Среда

I половина дня

ОД. Аппликация Тема: Собери портрет. Цель: учить составлять целое из частей; продолжать учить ориентироваться в частях тела; развивать внимание.

II половина дня

Развитие мелкой моторики

Д\и Мозаика

Цель: учить выкладывать узор; формировать желание сделать работу до конца.

Четверг

I половина дня

Пальчиковая гимнастика «Вот мои ушки. Вот мои глазки»

II половина дня

Составление рассказа по картине «Утро девочки Маши»

Цель: развивать умение составлять рассказ; активизировать словарь по лексической теме.

Пятница

I половина дня

ОД. Тема: Маска клоуна. Цель: учить рисовать простым карандашом лицо, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.

II половина дня

Беседа на тему «Человек»

Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций «Строение человека»; обучать умению вести диалог

Вторая неделя. Лексическая тема «Гигиена. Туалетные принадлежности».

Понедельник

I половина дня

ОД. Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистыми и аккуратными; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

II половина дня

Игра-ситуация «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Вторник

I половина дня ЗОЖ Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

II половина дня

ЧХЛ потешки. Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды…

Водичка, водичка,

Умой Лешино личико…»

Среда

I половина дня

ОД. Лепка. Тема: Зубная щетка. Цель: учить раскатывать длинную толстую колбаску; учить сплющивать и вставлять «щетину». Развивать усидчивость, желание сделать работу до конца.

II половина дня

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Четверг

I половина дня

Двигательные упражнения с мячом. Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений.

II половина дня

Развитие мелкой моторики. Собери бусы.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости; формировать желание сделать работу до конца.

Пятница

I половина дня

ОД. Расчёска. Цель: учить рисовать линии сверху вниз и горизонтально; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее ворсом в краску; промывать кисть. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

II половина дня

Экспериментирование «Мутная водица»

Цель: показать детям какой становится после мытья грязных рук ; выяснить почему она такой становится; закрепить правила личной гигиены.

Третья неделя. Лексическая тема «Продукты питания. Витамины (овощи, фрукты)»

Понедельник

I половина дня

ОД. Тема: Таблетки растут на грядке. Цель: дать знания об овощах - огурец, помидор, морковь. Капуста, лук, картофель, свекла; познакомить с понятием – витамины; вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь; учить правильно, отвечать на вопросы, развивать активную речь.

II половина дня

Игра-ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Вторник

I половина дня

ЗОЖ Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

II половина дня

ЧХЛ потешки Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Среда

I половина дня

ОД. Аппликация. Тема: Фрукты в вазе. Цель: закрепить знание о том для чего надо есть фрукты; учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

II половина дня.

ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»

Четверг

I половина дня

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

II половина дня

Артикуляционная гимнастика

Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата.

Развитие мелкой моторики д\и «Прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев.

Пятница

I половина дня

ОД. Тема: Картошка и свекла. Цель: закрепить обобщающее слово - овощи, значение овощей для человека; развивать умение рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть.

II половина дня.

Экспериментирование «Узнай по запаху» Цель: дать представление об органах чувств (нос); познакомить детей с запахами некоторых овощей.

Четвертая неделя. Лексическая тема «Здоровый образ жизни. Здоровье человека».

Понедельник

I половина дня

ОД. Тема: Мое здоровье, мое богатство. Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

II половина дня

Восприятие потешки. Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Вторник

I половина дня

Аппликация Коллаж «Спортивные состязания»

Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; выполнять работу аккуратно.

II половина дня

ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая»

Пальчиковая гимнастика «Наше тело». Цель: развитие мелкой моторики.

Среда

I половина дня

ОД. Лепка. Тема: Спортивный инвентарь (мяч, гиря, обруч). Цель: закреплять умение раскатывать прямыми движениями рук колбаски, скатывать круговыми движениями шарики; сглаживать места соединения деталей.

II половина дня

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Четверг

I половина дня

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

II половина дня

Аппликация Коллаж «Спортивные состязания»

Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; выполнять работу аккуратно.

Пятница

I половина дня

ОД. Тема: Дети играют в футбол. Цель: закрепить виды спорта; учить рисовать детей круглые предметы и аккуратно их закрашивать. Воспитывать желание рисовать.

II половина дня

Экспериментирование. Как бьётся сердце. Цель: развитие умения слышать свой организм; научить сравнивать, что было и как изменилось.

Ежедневная работа с детьми:

-Утренняя гимнастика.

-Гимнастика пробуждения.

-Закаливающие процедуры.

-Динамическая пауза

-Пальчиковая гимнастика.

-Воспитание культурно-гигиенических навыков.

-Воспитание культуры поведения за столом.

III Заключительный этап.

Оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни».

Изготовление дидактической игры «Здоровейка.

Публикации по теме:

Конспект для родителей по теме: «Здоровье сбережение — главная задача в воспитании будущего поколения» Здоровье сбережение - главная задача в воспитании будущего поколенияДобрый вечер! Сегодня наша встреча касается очень важной темы – здоровья.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект НОД «Путь к Солнышку» во второй младшей группе. Формирование культуры здоровья по ФГОСКонспект НОД «Путь к Солнышку» во второй младшей группе. Формирование культуры здоровья по ФГОС Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «ПУТЬ К СОЛНЫШКУ» Формирование культуры здоровья по ФГОС. Интеграция образовательных.

НОД по физическому развитию в младшей группе «По улицам здоровья весело шагаем и так свое здоровье все вместе укрепляем» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: Оздоровительные :- совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно - игровой Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖСовместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

Статья. «Здоровье детей главная задача педагога». Я бы хотела начать свой статью "Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья. Здоровье – это состояние полного.

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека. Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня.

Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 23:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гарусина (УИ 846916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД