Екатерина Гарусина
Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Гарусина Екатерина Проект в младшей группе «Солнышко» по формированию культуры здоровья «Здоровье-главная ценность человека».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой.
Срок проекта: краткосрочный (октябрь 2016)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы, их родители. Возраст детей 3-4 года.
Публикация «Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе „Здоровье — главная ценность человека“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
5. способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
6. обогащать представление детей о себе и своих родственниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям;
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Предполагаемый результат:
-сформированы знания о здоровом образе жизни; осознание детьми заботливого отношения к себе, к своему здоровью.
- привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- повысился уровень познавательного развития, развитие творческих способностей,
развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.
- пополнение словарного запаса.
-выставка творческих работ.
-активное участие детей и родителей в изготовление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни» и в выставке «Осень пришла - здоровье принесла».
Работа с родителями:
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание передвижек «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Конкурс семейных творческих работ «Осень пришла - здоровья принесла»
Участие в создание фотогазеты "Мы за здоровый образ жизни".
I этап Организационно-подготовительный этап
-Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
-Изучение методической литературы по теме «Здоровье»
-Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
-Разработка проекта по теме «Здоровье-главная ценность человека».
-Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
II этап Основной этап
Первая неделя. Лексическая тема «Я - человек. Части тела».
Понедельник
I половина дня
ОД. Тема: Я - человек. Обогащать представление детей о себе и своих родственниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям; расширять и активизировать словарный запас.
II половина дня
Игра-ситуация «Вызов врача»
Цель: развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером.
ЧХЛ потешки.
Мыло душистое, белое, мылкое.
Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
Вторник
I половина дня
ЧХЛ К. Чуковский «Айболит»
II половина дня
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Среда
I половина дня
ОД. Аппликация Тема: Собери портрет. Цель: учить составлять целое из частей; продолжать учить ориентироваться в частях тела; развивать внимание.
II половина дня
Развитие мелкой моторики
Д\и Мозаика
Цель: учить выкладывать узор; формировать желание сделать работу до конца.
Четверг
I половина дня
Пальчиковая гимнастика «Вот мои ушки. Вот мои глазки»
II половина дня
Составление рассказа по картине «Утро девочки Маши»
Цель: развивать умение составлять рассказ; активизировать словарь по лексической теме.
Пятница
I половина дня
ОД. Тема: Маска клоуна. Цель: учить рисовать простым карандашом лицо, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.
II половина дня
Беседа на тему «Человек»
Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций «Строение человека»; обучать умению вести диалог
Вторая неделя. Лексическая тема «Гигиена. Туалетные принадлежности».
Понедельник
I половина дня
ОД. Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистыми и аккуратными; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.
II половина дня
Игра-ситуация «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Вторник
I половина дня ЗОЖ Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
II половина дня
ЧХЛ потешки. Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды…
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико…»
Среда
I половина дня
ОД. Лепка. Тема: Зубная щетка. Цель: учить раскатывать длинную толстую колбаску; учить сплющивать и вставлять «щетину». Развивать усидчивость, желание сделать работу до конца.
II половина дня
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Четверг
I половина дня
Двигательные упражнения с мячом. Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений.
II половина дня
Развитие мелкой моторики. Собери бусы.
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости; формировать желание сделать работу до конца.
Пятница
I половина дня
ОД. Расчёска. Цель: учить рисовать линии сверху вниз и горизонтально; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее ворсом в краску; промывать кисть. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
II половина дня
Экспериментирование «Мутная водица»
Цель: показать детям какой становится после мытья грязных рук ; выяснить почему она такой становится; закрепить правила личной гигиены.
Третья неделя. Лексическая тема «Продукты питания. Витамины (овощи, фрукты)»
Понедельник
I половина дня
ОД. Тема: Таблетки растут на грядке. Цель: дать знания об овощах - огурец, помидор, морковь. Капуста, лук, картофель, свекла; познакомить с понятием – витамины; вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь; учить правильно, отвечать на вопросы, развивать активную речь.
II половина дня
Игра-ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Вторник
I половина дня
ЗОЖ Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.
II половина дня
ЧХЛ потешки Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Среда
I половина дня
ОД. Аппликация. Тема: Фрукты в вазе. Цель: закрепить знание о том для чего надо есть фрукты; учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
II половина дня.
ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»
Четверг
I половина дня
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
II половина дня
Артикуляционная гимнастика
Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата.
Развитие мелкой моторики д\и «Прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев.
Пятница
I половина дня
ОД. Тема: Картошка и свекла. Цель: закрепить обобщающее слово - овощи, значение овощей для человека; развивать умение рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть.
II половина дня.
Экспериментирование «Узнай по запаху» Цель: дать представление об органах чувств (нос); познакомить детей с запахами некоторых овощей.
Четвертая неделя. Лексическая тема «Здоровый образ жизни. Здоровье человека».
Понедельник
I половина дня
ОД. Тема: Мое здоровье, мое богатство. Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
II половина дня
Восприятие потешки. Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Вторник
I половина дня
Аппликация Коллаж «Спортивные состязания»
Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; выполнять работу аккуратно.
II половина дня
ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая»
Пальчиковая гимнастика «Наше тело». Цель: развитие мелкой моторики.
Среда
I половина дня
ОД. Лепка. Тема: Спортивный инвентарь (мяч, гиря, обруч). Цель: закреплять умение раскатывать прямыми движениями рук колбаски, скатывать круговыми движениями шарики; сглаживать места соединения деталей.
II половина дня
Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Четверг
I половина дня
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
II половина дня
Аппликация Коллаж «Спортивные состязания»
Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; выполнять работу аккуратно.
Пятница
I половина дня
ОД. Тема: Дети играют в футбол. Цель: закрепить виды спорта; учить рисовать детей круглые предметы и аккуратно их закрашивать. Воспитывать желание рисовать.
II половина дня
Экспериментирование. Как бьётся сердце. Цель: развитие умения слышать свой организм; научить сравнивать, что было и как изменилось.
Ежедневная работа с детьми:
-Утренняя гимнастика.
-Гимнастика пробуждения.
-Закаливающие процедуры.
-Динамическая пауза
-Пальчиковая гимнастика.
-Воспитание культурно-гигиенических навыков.
-Воспитание культуры поведения за столом.
III Заключительный этап.
Оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни».
Изготовление дидактической игры «Здоровейка.