Лучший педагог года

Статья. «Здоровье детей главная задача педагога».

Анастасия Нескуба
Статья. «Здоровье детей главная задача педагога».
▼ Скачать + Заказать документы

Я бы хотела начать свой статью "Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического,

духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Публикация «Статья, „Здоровье детей главная задача педагога“,» размещена в разделах

Достигая этой цели, необходимо было решить определенные задачи :

• Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.

• Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности в самосовершенствовании.

Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этих задач, которая осуществляется по следующим направлениям:

• Режим дня

• Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Питание

• Закаливание

• Организация двигательного режима

• Воспитание положительных эмоций

• Работа с родителями

Итак, давайте рассмотрим каждое направление в отдельности. Первое направления. Режим дня.

• Формировать первые представления о режиме дня.

• Формировать понятия о значении режима дня.

• Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.

• Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Следующее направление Воспитание культурно-гигиенических навыков

Младший дошкольный возраст. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Средний дошкольный возраст. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Старший дошкольный возраст. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Подготовительная к школе группа. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Тут хотелось почеркнут, что в воспитании у ребенка так называемой хорошей привычки нужна регулярность. Регулярно беседовать на эту темы, различные сказки, сюжетно ролевые игры и т д.

Следующее направление это питание.

Принципы организации питания

• Выполнение режима питания;

• Гигиена приёма пищи;

• Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания.

• Эстетика организации питания (сервировка);

• Индивидуальный подход к детям во время питания;

• Правильность расстановки мебели.

Ну, тут я думаю тоже все понятно. Следующее направление это закаливание.

В нашем детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

• Правильная организация прогулки и её длительность;

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

• Облегчённая одежда для детей в д/саду;

• Дыхательная гимнастика после сна;

• Мытьё прохладной водой рук по локоть;

• Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки);

• Обливание ног водой с постепенным снижением температуры.

Рассмотрим теперь направление физическое воспитание

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

• Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

• Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

• Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.

• так же очень важно не забывать про утреннюю гимнастику.

• Медицинский контроль над физическим воспитанием.

И последнее направление, которое, на мой взгляд, является одним из главных направлений эта работа с родителями.

Формы работы с родителями

• Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.

Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

• Дни открытых дверей.

• Экскурсии по детскому саду, (для вновь прибывших детей.)

• Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших детей).

• Совместные занятия для детей и родителей.

• Организация совместных дел.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. А в завершении хотелось сказать

Главная задача родителей и педагогов МБДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект для родителей по теме: «Здоровье сбережение — главная задача в воспитании будущего поколения» Здоровье сбережение - главная задача в воспитании будущего поколенияДобрый вечер! Сегодня наша встреча касается очень важной темы – здоровья.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность» Сценарий тематического педагогического совета «Здоровье педагога – профессиональная ценность» Ход Педсовета: Вступительное слово, определение.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Статья по работе педагога с замкнутыми дошкольниками Очень часто дошкольник проявляет недоверие к новым людям и не сразу идет на контакт с новыми воспитателями. Это дети замкнутые и попробуем.

Тренинг на сплочение коллектива «Дружба коллектива-здоровье педагога» Тренинг «Дружба коллектива – здоровье педагога» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Воздействие педагога на здоровье ребенка при помощи технологий здоровьесбережения Тема работы: «Воздействие педагога на здоровье ребенка при помощи технологий здоровьесбережения» Подготовила:Бойко С. С. Воспитатель МКДОУ.

Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы «Мое здоровье — основа моей жизни. Жизнь без табака» Цели: - способствовать формированию осознания зависимости здоровья от собственного поведения и действий, - способствовать формированию ответственного.

Рекомендации «Здоровье педагога» Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять: 1. лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья. «Здоровье детей главная задача педагога».
Опубликовано: 30 мая 2016 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья. «Здоровье детей главная задача педагога».» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нескуба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД