Анастасия Нескуба
Статья. «Здоровье детей главная задача педагога».
▼ Скачать + Заказать документы
Я бы хотела начать свой статью "Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья.
Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.
Публикация «Статья, „Здоровье детей главная задача педагога“,» размещена в разделах
Достигая этой цели, необходимо было решить определенные задачи :
• Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
• Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности в самосовершенствовании.
Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этих задач, которая осуществляется по следующим направлениям:
• Режим дня
• Воспитание культурно-гигиенических навыков
• Питание
• Закаливание
• Организация двигательного режима
• Воспитание положительных эмоций
• Работа с родителями
Итак, давайте рассмотрим каждое направление в отдельности. Первое направления. Режим дня.
• Формировать первые представления о режиме дня.
• Формировать понятия о значении режима дня.
• Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.
• Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.
Следующее направление Воспитание культурно-гигиенических навыков
Младший дошкольный возраст. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Средний дошкольный возраст. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Старший дошкольный возраст. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Подготовительная к школе группа. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Тут хотелось почеркнут, что в воспитании у ребенка так называемой хорошей привычки нужна регулярность. Регулярно беседовать на эту темы, различные сказки, сюжетно ролевые игры и т д.
Следующее направление это питание.
Принципы организации питания
• Выполнение режима питания;
• Гигиена приёма пищи;
• Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания.
• Эстетика организации питания (сервировка);
• Индивидуальный подход к детям во время питания;
• Правильность расстановки мебели.
Ну, тут я думаю тоже все понятно. Следующее направление это закаливание.
В нашем детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
• Правильная организация прогулки и её длительность;
• Соблюдение температурного режима в течение дня;
• Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
• Облегчённая одежда для детей в д/саду;
• Дыхательная гимнастика после сна;
• Мытьё прохладной водой рук по локоть;
• Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки);
• Обливание ног водой с постепенным снижением температуры.
Рассмотрим теперь направление физическое воспитание
Основные принципы организации физического воспитания в детском саду
• Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
• Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
• Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.
• так же очень важно не забывать про утреннюю гимнастику.
• Медицинский контроль над физическим воспитанием.
И последнее направление, которое, на мой взгляд, является одним из главных направлений эта работа с родителями.
Формы работы с родителями
• Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
• Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
• Дни открытых дверей.
• Экскурсии по детскому саду, (для вновь прибывших детей.)
• Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших детей).
• Совместные занятия для детей и родителей.
• Организация совместных дел.
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. А в завершении хотелось сказать
Главная задача родителей и педагогов МБДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.