Черепович Марина
Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУЦРР д / сад «Теремок»
Проект
вторая младшая группа «Капельки»
Воспитатель: Черепович М. М.
Калининградская обл., г. Мамоново
2022г.
Проект : «Сказка умница и прелесть.»
Вид проекта : познавательный, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный 6 – 23 .04. 2022г.
Публикация «Проект в младшей группе „Сказка — умница и прелесть“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Активизировать интерес к книгам, воспитать любовь к народному творчеству, к народным сказкам.
Задачи проекта :
- Активизировать интерес к книгам, воспитать любовь к народному творчеству, к народным сказкам.
- Углубить формирование интереса к народным сказкам, расширить знания детей о сказках.
- Развить навыки выразительной передачи сказочных образов, диалоговую речь детей, пополнить словарный запас.
- Закрепить творческие навыки, коммуникативные умения, желание передать своё настроение в творчестве.
- Способствовать традиции семейного чтения, привлечь родителей к активному участию в проекте.
Проблема: В наше бурное время наблюдается снижение интереса, как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи, дети затрудняются в выражении своих мыслей, в пересказе. просто необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую важную роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком, как можно воспитывать на художественных произведениях, учить отличать добро от зла.
Актуальность: Сказка родилась много веков назад и вместила в себя мудрость народа и является творением народного искусства. Для ребёнка сказка может стать средством познания жизни, моральных законов и средством развития характера. Общаясь с маленькими детьми и воспитывая их, мы получаем возможность вернуться в своё детство, окунуться в радостные воспоминания, которые помогут взрослым познакомить детей с волшебным миром сказок. Сказка может стать для ребёнка особым миром, источником представления о мире и его законах. Сказки помогают развить связную речь, фантазию, воображение, повлияет на духовное воспитание и научит нравственным нормам. И, что немаловажно, сблизит родителей и детей. На основе любимых сказок можно играть всей семьёй в различные игры. Сказки - это наши помощники в воспитании подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомились с русскими народными сказками.
-У детей были закреплены коммуникативные навыки, развивались познавательная активность и творческие способности.
- Речь детей стала более связной и пополнилась новыми словами.
- Дети научились пересказывать короткие сказки, давать характеристику героям сказок.
Этапы реализации проекта :
1. Этап – Подготовительный:
- Изучение литературы по данной теме;
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Подбор материала;
- Составление плана проекта;
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2. Этап - Практический :
Беседы – «Какие сказки бывают?»
«Из какой сказки герой?»
«Мои любимые сказки.»
«Добрые и злые герои сказок.»
«Как сказка начинается?» и др.
Просмотр мультфильма – «Волк и семеро козлят»
«Маша и медведь» - 1957г.
Составление рассказа – «Мой любимый сказочный герой»
Чтение худ. литер. - р. н. сказки «Курочка Ряба»,
«Волк и семеро козлят»,
«Маша и медведь»,
«Гуси - Лебеди»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Заюшкина избушка» и др.
Отгадывание загадок по сказкам
Дид. Игры – «Собери героя сказки»
«Что перепутал художник?»
«Я знаю сказку»
«Угадай чья песенка?» и др.
Подвижные игры – «У медведя во бору», «Заинька, попляши»
«Волк и зайцы», «Лиса на охоте»
«Гори, гори ясно.», и др.
Лепка – «Гнездо для Курочки Рябы», «Домик для козлят»
Рисование – «Курочка Ряба»
Аппликация - «Маша в лесу» по сказке «Маша и медведь»
Коллективная работа «Лукоморье»
Театральная деятельность: пальчиковый театр по сказке «Репка», настольный театр по сказке «Колобок»
Игра – драматизация сказки «Теремок»
Работа с родителями – сбор материала для выставки семейного рисунка «В гостях у сказки», консультации для родителей «Как читать сказку детям?», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?»
3 этап – Обобщающий:
- Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»,
- Анализ проведённой работы.
Предполагаемый результат проекта :
- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках, речь стала более связной и правильной, научились пересказывать короткие сказки, научились видеть в поступках героев добро и зло, честность и хитрость, ум и глупость и т. д., научились подражать характеру героев, развили творческие способности, родители приняли активное участие в работе над проектом.