Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть» (20 фото)

Черепович Марина
Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУЦРР д / сад «Теремок»

Проект

«Сказка умница и прелесть»

вторая младшая группа «Капельки»

Воспитатель: Черепович М. М.

Калининградская обл., г. Мамоново

2022г.

Проект : «Сказка умница и прелесть

Вид проекта : познавательный, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный 6 – 23 .04. 2022г.

Публикация «Проект в младшей группе „Сказка — умница и прелесть“» размещена в разделах

Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть»

Цель проекта : Активизировать интерес к книгам, воспитать любовь к народному творчеству, к народным сказкам.

Задачи проекта :

- Активизировать интерес к книгам, воспитать любовь к народному творчеству, к народным сказкам.

- Углубить формирование интереса к народным сказкам, расширить знания детей о сказках.

- Развить навыки выразительной передачи сказочных образов, диалоговую речь детей, пополнить словарный запас.

- Закрепить творческие навыки, коммуникативные умения, желание передать своё настроение в творчестве.

- Способствовать традиции семейного чтения, привлечь родителей к активному участию в проекте.

Фото «Сказка — умница и прелесть»

Проблема: В наше бурное время наблюдается снижение интереса, как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи, дети затрудняются в выражении своих мыслей, в пересказе. просто необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую важную роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком, как можно воспитывать на художественных произведениях, учить отличать добро от зла.

Актуальность: Сказка родилась много веков назад и вместила в себя мудрость народа и является творением народного искусства. Для ребёнка сказка может стать средством познания жизни, моральных законов и средством развития характера. Общаясь с маленькими детьми и воспитывая их, мы получаем возможность вернуться в своё детство, окунуться в радостные воспоминания, которые помогут взрослым познакомить детей с волшебным миром сказок. Сказка может стать для ребёнка особым миром, источником представления о мире и его законах. Сказки помогают развить связную речь, фантазию, воображение, повлияет на духовное воспитание и научит нравственным нормам. И, что немаловажно, сблизит родителей и детей. На основе любимых сказок можно играть всей семьёй в различные игры. Сказки - это наши помощники в воспитании подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомились с русскими народными сказками.

-У детей были закреплены коммуникативные навыки, развивались познавательная активность и творческие способности.

- Речь детей стала более связной и пополнилась новыми словами.

- Дети научились пересказывать короткие сказки, давать характеристику героям сказок.

Этапы реализации проекта :

1. Этап – Подготовительный:

- Изучение литературы по данной теме;

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Подбор материала;

- Составление плана проекта;

- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

2. Этап - Практический :

Беседы – «Какие сказки бывают

«Из какой сказки герой

«Мои любимые сказки

«Добрые и злые герои сказок

«Как сказка начинается и др.

Просмотр мультфильма – «Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь» - 1957г.

Составление рассказа – «Мой любимый сказочный герой»

Чтение худ. литер. - р. н. сказки «Курочка Ряба»,

«Волк и семеро козлят»,

«Маша и медведь»,

«Гуси - Лебеди»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Заюшкина избушка» и др.

Отгадывание загадок по сказкам

Проект в младшей группе - фото

Дид. Игры – «Собери героя сказки»

«Что перепутал художник?»

«Я знаю сказку»

«Угадай чья песенка?» и др.

Подвижные игры – «У медведя во бору», «Заинька, попляши»

«Волк и зайцы», «Лиса на охоте»

«Гори, гори ясно.», и др.

Лепка – «Гнездо для Курочки Рябы», «Домик для козлят»

Рисование – «Курочка Ряба»

МАДОУЦРР д сад Теремок Проект Проекты по сказкам Сказка умница и прелесть вторая младшая группа Капельки Воспитатель Черепович М Калининградская обл Проект Сказка умница и прелесть

Аппликация - «Маша в лесу» по сказке «Маша и медведь»

Коллективная работа «Лукоморье»

Вид проекта познавательный творческий Продолжительность проекта краткосрочный Публикация Проект в младшей группе Сказка умница и прелесть размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Участники Дети второй младшей группы воспитатели родители Цель проекта Активизировать интерес к книгам воспитать любовь к народному творчеству к народным сказкам Задачи проекта Активизировать интерес к книгам воспитать любовь к народному творчеству к народным сказкам

Театральная деятельность: пальчиковый театр по сказке «Репка», настольный театр по сказке «Колобок»

Игра – драматизация сказки «Теремок»

Фото №1 Углубить формирование интереса к народным сказкам расширить знания детей о сказках Фото №2 Развить навыки выразительной передачи сказочных образов диалоговую речь детей пополнить словарный запас Фото №3 Закрепить творческие навыки коммуникативные умения желание передать своё настроение в творчестве Фото №4 Способствовать традиции семейного чтения привлечь родителей к активному участию в проекте Фото №5 Проблема В наше бурное время наблюдается снижение интереса как взрослых так и детей к чтению художественной литературы особенно в печатном формате

Работа с родителями – сбор материала для выставки семейного рисунка «В гостях у сказки», консультации для родителей «Как читать сказку детям, «Какие сказки читать ребёнку на ночь?»

Фото №6 Все реже родители покупают детям книги зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов Фото №7 А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей в том числе на развитии речи дети затрудняются в выражении своих мыслей в пересказе

3 этап – Обобщающий:

- Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»,

- Анализ проведённой работы.

Предполагаемый результат проекта :

- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках, речь стала более связной и правильной, научились пересказывать короткие сказки, научились видеть в поступках героев добро и зло, честность и хитрость, ум и глупость и т. д., научились подражать характеру героев, развили творческие способности, родители приняли активное участие в работе над проектом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:30
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть»» (включая файлы) размещена пользователем Черепович Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД