Юлия Молгачёва
Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатели
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Публикация «Проект в средней группе „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к русским народным сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
Расширять представление детей о сказках.
Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры и друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- проявляют интерес и любовь к сказкам;
- знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнают сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеют использовать различные средства выразительности;
- умеют самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, изготовление масок к театру «Теремок».
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.
Конечный продукт проектной деятельности :
Оформление выставки рисунков «Любимая сказка».
План реализации проекта
Среда
20.01
Загадка о книге
Беседа: «В гости сказка к нам пришла и с собою позвала»
Д. и. «Салат из сказок»,
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Четверг
21.01
Беседа «Книги».
Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка»
Д. и. «Отгадай-ка»,
«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
Пятница
22.01
Чтение и проигрывание сказки
«Колобок»
Рисование «Любимая сказка»
П. и. «Гуси - лебеди»
Д. и. «Подбери иллюстрацию к
сказке»
Чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди» .
Понедельник
25.01
Лепка «Любимый сказочный
герой»
Чтение сказки «Морозко», «Снегурочка»
Литературная Викторина «В стране сказок»
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У медведя во бору»
Вторник
26.01 Игра-викторина «Кто из какой сказки»
Д. и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Театрализация сказки «Теремок»
Чтение и обсуждение сказки «Петушок-золотой гребешок»
Работа с родителями Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014