МААМ-картинки

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» (13 фото)

Светлана Бабурова
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка"

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В, Шилоносова. С. И, Прохоренко. М. А

Цитата по теме:

Под Новый год, как в сказке,

Полным, полно чудес.

Спешит на поезд ёлка,

Покинув зимний лес.

И ярко светят звёзды

И водят хоровод

Под Новый год, под Новый год,

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Новогодняя сказка“» размещена в разделах

Под Новый, Новый год!

В. Шумилин

Проблема:

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Тема проекта:

"Новогодняя сказка"

Актуальность

: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель:

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Проект будет использоваться

в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новый год» (05.12.2016 -30.12.2016)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

4. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности -1 месяц (05.12.2016 -30.12.2016)

Тип проекта…

информационно-практико-ориентированный, творческий;

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Новогодняя сказка"

- культурно-досуговая программа «Новогоднее путешествие по сказкам»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Новый год» -расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Беседа с детьми и родителями «Зима» -систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину». -Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.

Беседа-презентация - «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

Беседа-презентация. «Как празднуют Новый год России сейчас». Создать портрет современного праздника на основе детских рассказов. Дать понятие, что история огромной страны складывается из маленьких историй ее граждан.

Беседа «Неприятности, которые можно избежать». - Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

Беседа «Пусть праздник будет веселым». - Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки)

3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

4. Творческая мастерская - «Новогодняя поздравительная открытка» -Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Фото «Новогодняя сказка»

«Девочка в зимней шубке» -Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Проект в старшей логопедической группе - фото

«Зима» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Фото №1 Проект в старшей логопедической группе Новогодняя сказка

«Снежинка» - Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

«Большие и маленькие ели» -Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Фото №3 Разработали Бабурова С

«Наша нарядная елка» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.

Фото №4 А Цитата по теме Под Новый год как в сказке Полным полно чудес

«Елочные игрушки» - Учить детей делать ёлочные игрушки из бумаги. Продолжать учить вырезать по контуру.

Фото №5 Спешит на поезд ёлка Покинув зимний лес

5. НОД «Зимние явления в природе» -Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

Фото №6 И ярко светят звёзды И водят хоровод Под Новый год под Новый год Публикация Проект в старшей логопедической группе Новогодняя сказка размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год

6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

7. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото»

9. Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер»

Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».

10. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;

11. Слушание: «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

12. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Фото №7 Проекты Проекты Работа логопеда

13. Международная познавательная викторина «Новый год»

14. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима!»

http://www.maam.ru/maps/news/152506.html

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний.»

http://www.maam.ru/maps/news/152497.html

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

15. Фотоотчет «Новогодние хлопоты"

Фотоотчет «Необычные игрушки для новогодней елки»

Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»

16. Выставка совместных работ детей и родителей «Необычные игрушки для новогодней елки»

Фото №8 Логопедия Сказка

17. Коллективная работа «Елочка» (коллективное панно, «Праздничный шар на елку» - Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

Фото №9 Проекты по сказкам Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Под Новый Новый год В

18. Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.)

19. Новогодний утренник «Новогоднее путешествие по сказкам» - Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

Фото №10 Шумилин Проблема Новогодний праздник один из немногих в нашей стране который празднуется массово

В ходе реализации проекта "Новогодняя сказка"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Необычные игрушки для новогодней елки».

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей логопедической группе (5-6 лет) на период 2016 -2017 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.

-План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Светлана Бабурова.

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Проект «Новогодняя сказка» ПРОЕКТ «Новогодняя сказка» Волшебное утро в блаженстве рассвета, Шары и гирлянды украсили ель, А мы улыбаемся чудно, как «дети», «Читая».

«Новогодняя сказка в год Петуха» в старшей группе «Новогодняя сказка в год Петуха» Сценарий новогоднего утренника старшей группы№11. Действующие лица: Ведущие, Дед Мороз, Снгурочка, Петушок,.

Конспект новогоднего праздника в старшей группе «Новогодняя сказка» Новогодний праздник для детей старшей группы. Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь.

Сценарий праздника в старшей группе «Новогодняя сказка» Ведущий: Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черёд. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник – это.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада  «Новогодняя сказка» по мотивам сказки «Щелкунчик» ВХОД-ТАНЕЦ «ЭТОТ НОВЫЙ ГОД» (гр. Барбарики) (читают стихи) К нам Новый год стучится звонкой песней И нет на свете праздника чудесней.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя сказка» Звучит музыка. В зал приглашаются ребята. Вед Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем К вам удача.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодняя сказка» НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Утренник для детей старшей группы. ВЗРОСЛЫЕ ГЕРОИ: Ведущий Снеговик Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Дети: Бобик Лиса Волк.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя сказка и Снежная Королева» «Новогодняя сказка и Снежная Королева. Сценарий для старшей группы Зал нарядно украшен, на центральной стене - звездное небо и месяц, сбоку.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодняя сказка» НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Утренник для детей старшей группы. ВЗРОСЛЫЕ ГЕРОИ: Ведущий Снеговик Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Дети: Бобик Лиса Волк.

Сказка «Теремок» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию сказку «Теремок» на новый лад. В этом году меня заинтересовала сказкотерапия. Решила сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:50
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова (УИ 117335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД