Анна Сальникова
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Младшая группа
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского
«Книга для детей – это в самом деле
хорошая пища – вкусная, питательная,
светлая, способствующая их духовному росту»
К. И. Чуковский
Актуальность.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ в младшей группе» размещена в разделах
В младшей группе только начинает формироваться личность ребенка. Многое зависит от того, какие произведения читают ребенку в этот период. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что необходимо на этапе становления современной личности.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Цель: расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Для детей:
Развивать интерес детей к книгам.
Обогащать познавательный опыт детей.
Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
Развивать творческие способности детей, воображение; формировать умение изображать образ героя через роль.
Для педагогов:
Установить тесное сотрудничество педагогов с родителями.
Для родителей:
Повысить грамотность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Тип проекта : информационно – творческий
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (две недели)
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
1 этап - подготовительный:
Проблемные вопросы: Кто такой К. И. Чуковский? Какие произведения он написал для детей?
Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта.
Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Просвещение родителей.
Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т. д.)
Подготовка к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Путаница»
2 этап - основной:
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского.
Оформление книжного уголка.
Обогащение книжного уголка.
Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр».
Цель: пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Цель: реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.
Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)
Цель: развитие фантазии, образного мышления.
Рисование «Зубная щетка Мойдодыра»
Коллективная работа по аппликации «Чудо – дерево»
Лепка «Посуда для Федоры»
Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»
Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе через семейное чтение.
3 этап - заключительный:
Оформление читательского уголка
Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Пополнение библиотеки произведениями К. И. Чуковского
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети знают сказки К. И. Чуковского.
Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.
Берут на себя роль в соответствии с персонажем.
Развит интерес детей к книгам.
Обогатился познавательный опыт детей.
Обогащен словарный запас ребенка, развиты творческие способности детей, воображение; сформировано умение изображать образ героя через роль.
Для педагогов:
Установлено тесное сотрудничество педагогов с родителями.
Для родителей:
Повысилась грамотность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.