мария ганина
Проект в младшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект в младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Тип проекта :
Исследовательски - творческий
Участники проекта :
Дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Сроки реализации: краткосрочный (Сентябрь –октябрь)
Форма реализации:
Дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры;
Непосредственно образовательная деятельность
Беседы, рассматривание иллюстраций, открыток; разучивание песен, распевок
Ожидаемый результат:
Расширяются знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы реализации проекта :
I этап.
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке из овощей фруктов работ на тему «Осенние дары»
Разучивание стихотворений об осени.
Подготовка к утреннику: Осень золотая.
II этап:
Практический этап
Содержание.
Ежедневная работа
Наблюдение за признаками осени.
Беседы:
«Время года – осень», «Как изменилась одежда людей»,
«Какая сегодня погода»,
«Наши деревья»,
«Дары осени».
«Овощи и фрукты полезные продукты»
«Зачем нужно есть фрукты»
Чтение произведений:
И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». Разучивания коротких стихов об осени, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Рассматривание иллюстраций, картин:
Овощи, фрукты», «Осенний лес «, «Что нам осень принесла «
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты».
«Во саду или в огороде»
«Назови овощ или фрукт».
«Какое время года»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождь».
«Птички летают»
«Мы листики осенние».
«У медведя во бору «
Сюжетно- ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»,
.2» Приготовим блюдо из овощей «(Семья)
Образовательная деятельность:
1 НОД (рисование) «Яблочко с червячком» «Репка»;
2 НОД (лепка) «Яблочко» «Репка».
3 НОД (аппликация) «Яблоки большие и маленькие».» Репка»
4 НОД (Музыкальное) разучивание песен «Осень золотая «
«Каштаны», танец с листьями «Листик желтый», «Овощи», танец овощей, подготовка танцев и песен к празднику, слушание аудиозаписи «Осень», детских музыкальных произведений.
Сбор сухих осенних листьев «Гербарий»
Работа с родителями:
1Папка-передвижка на тему : «Осень золотая».
Консультации для родителей «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу».
III этап: Итоговый
Участие в конкурсе –выставке поделок.
Утренник : «Осень золотая в гости к нам пришла».
Наблюдение за изменениями
Беседы и рассмаривания иллюстраций
НОД (Лепка, рисование, аппликация)
Худ. Эстетическое развитие «Музыка»
Дидактические и сюжетно ролевые игры
т
Витамины всем нужны ведь они важны
Итог проекта (осенние поделки, праздник осени)