Юлия Федорчук
Проект «Осень, осень в гости просим» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ознавательно-творческий
проект
«Осень, осень
в гости просим»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Автор проекта : Воспитатель 2 младшей группы
Федорчук Юлия Валерьевна
2017г.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители детей
Вид проекта : Познавательно- творческий
Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный).
Задачи:
Публикация «Проект „Осень, осень в гости просим“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Дети: -Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
-расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
- передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
-участие в фото выставке «Мы любим Осень»
Содержание работы:
Подготовительный этап:
- создание предметно развивающей среды совместно воспитателем и родителями;
- подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания;
-подбор видеоматериалов для работы по проекту;
-подбор пальчиковых игр;
-разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий;
- подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
Продуктивный этап:
- разработка планов-конспектов непосредственно образовательной деятельности;
-просмотр видеоматериалов;
-чтение художественной литературы;
- рассматривание осенних иллюстраций
-оформление выставки работ из пластилина;
-показ игры- инсценировки «Танец листочков»
-оформление выставки поделок «Осенние дары»
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы;
-развлечение «Как зайка готовился к осени».
-Коллективная работа «Осенние деревья»
Способы организации работы:
-родители и дети принимают участие в мероприятиях проектной деятельности на принципе добровольности;
-работа с детьми проводится в режимные моменты, отведенные для самостоятельной или совместной игровой деятельности;
-дети работают под руководством педагога.
Организация развивающей среды:
-Оформление и пополнение книжного уголка стихами, загадками про Осень
- Раскраски по теме.
- Выставка «Дары осени»
-Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.
Список литературы для чтения:
1. И. Бунин «Листопад»,
2. М. Ивенсин «Падают листья»,
З. Александрова «Дождик»,
4. М. Булатова «Огуречик, Огуречик»,
5. «Петушок и бобовое зёрнышко».
6. Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
7. М. Пришвин «Листопад»
8. А. Плещеев «Осень наступила»
9. Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
10. И. Токмакова «Осенние листья»
1. Чтение сказки детям: "Петушок и бобовое зернышко". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.
Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)
Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Предостерегать у детей ответственность. Воспитывать послушание.
Иллюстрация к сказкам
Игрушка петушка, бобовое зернышко
Вовлечение родителей в проектную деятельность
Задачи: Заинтересовать родителей темой проекта.
2 Развитие речи
«Составление сюжетного рассказа по картинке»
Дид игра "Собираем урожай».
Игры с разрезными картинками "Осень".
Учить составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ.
Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность, память.
Картинки с изображением Белки в осеннем лесу.
Разрезные картинки,
Корзинки
«Фрукты», «Овощи»
Консультации: " Игры на свежим воздухе»
3. Худож. Творчество (Рисование)
Тема: «Осень»
Сбор природного материала для поделок на прогулке.
Чтение сказки детям: "Грибок". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.
Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)
Познакомить детей с признаками осени, Учить детей ритмично рисовать мазками листья на деревьях, формировать умение создавать образ природы коллективно
Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.
Репродукция картины художника И. Левитана «Золотая осень», заготовка с изображением деревьев без листьев, кисти, краски (желтый, зеленый, оранжевый)
Иллюстрации к сказке «Грибок»
Привлечение родителей к пополнению книжного уголка
4. Беседа «Вот и осень на дворе»
Отгадывание загадок
Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.
Умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление
Картинки с изображением осенних примет
Привлекать родителей к изготовлению осенних листочков
5. Худож. Творчество (Лепка)
«Ягодки на тарелочке»
Учить детей лепить шар разными способами. Показать
Возможность сплющивания шара в диск для получения тарелочки и загибания бортиков. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы
Пластилин, доска. Стек, салфетки.
Плакат «Фрукты-ягоды»
Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности
6. Совместно с детьми подготовка и оформление фотовыставки «Мы любим Осень»
.
Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
Развивать творчество детей в процессе работы.
.
Сюжетно-ролевая игра
«Одень куклу на прогулку»
Пальчиковая гимнастика
воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам, развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику учить различать сезонную одежду (осеннюю)
две куклы, набор одежды (колготки, штанишки, курточка, шапочка, сапожки, шапочки)
Консультация для родителей «Одеваем ребенка по погоде»
2. Рассматривание сюжетных картин. И составление описательных рассказов по ним
«Уборка урожая»
Учить составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ.
Картинки с изображение уборки урожая
3.
Беседа:
«Как изменилась одежда людей»
Дид. Игра
«Что оденем на прогулку?»
Закрепление и расширение представлений об осенних изменениях.
Картинки с изображением осенней одежды
Консультация для родителей «Осенняя прогулка»
4.
Просмотр презентации
«Осенний лес»
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);
развивать речь;
Проектор, ноутбук,колонки
5
Развлечение «Как зайка готовился к осени».