Светлана Якушева
Педагогический проект на тему: «Красавица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение
1.1. Паспорт проекта
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта : краткосрочный (с 20.10. по 20.11. 2015г.)
Вид проекта : познавательно-исследовательский, образовательный.
Возраст детей: 2 младшая группа № 2, № 3.
Длительность проекта : 1 месяц.
Формы и методы работы: ООД, наблюдения, музыкальное развлечение, самостоятельная двигательная активность детей, беседы, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.
Публикация «Педагогический проект на тему: „Красавица Осень“» размещена в разделах
1.2. Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема проекта : Почему осень называют красавицей?
1.3. Целеполагание
Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.
Задачи:
• учить различать листья по цвету и размеру; различать между собой овощи, фрукты и ягоды;
• знакомить с характерными особенностями осенних деревьев и кустарников; их строением (корень, ствол, ветви – большие и маленькие, листья, осенним явлением природы – листопадом;
• воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;
• развивать у детей познавательный интерес, связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
1.4. Ожидаемый результат:
• у детей расширятся знания об осени, её признаках и дарах;
• пополнится словарный запас;
• дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы;
• привлечение большего количества родителей обучающихся к сотрудничеству и взаимодействию.
2. Основная часть
2.1. План участия педагогов и родителей в реализации проекта «Красавица Осень»
1 этап – подготовительный (с 20 октября по30 октября 2015 г.)
2 этап – основной (с 01 ноября по 15 ноября 2015г.)
3 этап – заключительный (с 16 ноября по 20 ноября 2015. г.)
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Подготовительный этап:
- накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки (педагоги, дети, родители)
- консультации для родителей (оформление информационного стенда)
- подбор методической литературы
- подбор дидактических игр, пособий и др.
Основной этап:
1. Чтение и обсуждение литературных произведений.
2. Рассмотрение картин на данную тему.
3. Проведение ООД.
4. Просмотр слайдовой презентации по данной теме.
5. Прогулки по территории детского сада, наблюдения на тему «Осенний детский сад»
6. Труд в природе: сбор листочков на участке.
7. Дидактические игры.
Заключительный этап:
1. Музыкальное развлечение.
2. Творческая мастерская: выставка поделок из природного материала.
3. Коллективная работа: изготовление панно «Одеяло из листьев»
4. Оформление презентации по данной теме.
2.2. Уровень знаний детей, их интересы и пожелания.
Что мы знаем? Что мы хотели бы узнать? Откуда можно узнать?
Наступила осень. По каким приметам можно её определить? Почему осень называют красавицей? Рассмотреть ширмы и слайдов, беседа с воспитателем.
В природе существует очень много деревьев. Какие деревья растут на нашем участке и на участках нашего детского сада?
Спросить у родителей, воспитателя.
Знаем, как выглядят деревья и кусты. Строение дерева и кустарника Спросить у воспитателя
На деревьях и кустах есть листья? Почему они меняют цвет? Спросить у воспитателя
Осенью с деревьев и кустарников листья облетают. Как называется это явление? Спросить у воспитателя
2.3. Схема реализации проекта
Центр литературы Центр математики
Прокофьев А. «Люблю березку русскую» Развивающие игры: «Большие и маленькие
Игебаев А. «Деревья» листочки», «Какого цвета?», «Выше-ниже»,
В. Рождественский «Березка» «Разложи по цвету листочки»,
«Найти такой же лист».
Центр искусства
Создание фотоальбома «На участке мы гуляем, за природой наблюдаем!».
Творческая мастерская: выставка композиций из цветов и листьев «Осенний букет»
и поделок из природного материала (домашняя работа родителей совместно с детьми).
Пополнение сюжетными картинами – пейзаж и натюрморт.
Изготовление ширмы «Времена года - осень»
Центр конструирования Центр речевого развития Коллективная работа «Осеннее чудо-деревце». Загадки, заучивание стихов об осени. об осени
Речевая игра-упражнение «Мы – листики
осенние», «Ветер дует нам в лицо»
Тема проекта :
«Красавица Осень!»
Центр познания Центр игры
Беседы о приметах осени.
Прогулка по территории детского сада: Д/ и: «Как зовут тебя, деревце?», «Назови
Наблюдение за осенними деревьями, одним словом», «Большой-маленький»,
Рассматривание слайдов на тему : Выкладывание дорожки из листочков «Красавица Осень!»
Социально – нравственное развитие
Учить видеть красоту осенней природы и уметь восхищаться ею.
Воспитывать стремление и желание бережно относиться к природе.
Работа с родителями.
Центр музыкального и физического развития
Использование физкультминуток и ОРУ с листочками, подвижные игры: «Собери листочки», «Раз, два, три – к дереву, беги!», дыхательное упражнение «Ветер дует нам в лицо», музыкальное развлечение «Здравствуй, Осень».
2.4. Содержание деятельности
Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные
Консультации по реализации проекта «Времена года - осень». 1 неделя старший воспитатель
Макарова В. Н.
Составление проекта «Красавица Осень!» 1 неделя Педагоги :
Логачева Н. Н
Якушева С. А
Скирдина С. Ф.
Знакомство с проектом : консультация для родителей на тему «Приобщаем детей любить и сохранять природу» или «Экологическое воспитание детей в семье». Внесение предложений по реализации проекта.
1 неделя
воспитатели,
все родители
Разучивание речевых игр с движением: «Ветер дует нам в лицо», «Мы листики осенние…»
2 неделя
Воспитатели:
Логачева Н. Н. Якушева С. А.
Трудовое воспитание: сбор осенних листьев на участке. 2 неделя Воспитатели:
Логачева Н. Н. Якушева С. А.
Чтение стихотворений об осени 2 неделя Воспитатели:
Логачева Н. Н. Якушева С. А.
Заучивание наизусть стихотворений: 2 неделя Родители: Суслова И. В., Любивая А. П., Лобза М. И., Михайлусенко Н. П.,
ООД: Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Осеннее дерево» 3 неделя Воспитатель Скирдина С. Ф.
ООД: Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветный ковер из листьев». Техника рисования гуашью– пальчиком и кистью. 3 неделя
Воспитатель Скирдина С. Ф.
ООД: Конструктивная модельная деятельность: Осеннее чудо-деревце 3 неделя Воспитатель
Логачева Н. Н.
ООД: Аппликация: «Березка осенью» 3 неделя Воспитатель: Скирдина С. Ф.
Музыкальное развлечение «Здравствуй, осень!»
4 неделя Музыкальный руководитель Пустовалова Е. В.
Рассматривание слайдов по данной теме 3 неделя Воспитатели:
Логачева Н. Н. Якушева С. А.
Прогулка по территории детского сада. Наблюдения за деревьями и кустарниками. 2 неделя
воспитатели
Открытый показ прогулки на тему :
«На именины к березке» 3 неделя Воспитатель Якушева С. А.
Творческая мастерская: выставка композиций из цветов и листьев «Осенний букет»
и поделок из природного материала 4 неделя домашняя работа родителей совместно с детьми
Итоговая коллективная работа: панно «Одеяло из листьев» 4 неделя Воспитатель:
Логачева Н. Н.
3. Заключения. Выводы.
Вывод: при комплексном проведении намеченной работы можно достичь определенных целей:
1. Воспитание восхищения и любви к растениям, природе в целом.
2. Формирование трудовые навыки обучающихся, навыков экологически грамотного поведения в природе.
3. Данный проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», способствующими видеть красоту природы, умением восхищаться ею, воспроизводить свои умения в нужное русло.
4. Список литературы:
1. Л. В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М. : АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008
3. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
4. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез,
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
11. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Вторая младшая группа. Мозаика- Синтез 2о1о
12. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
13. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
5. Приложение
Конспекты организованной образовательной деятельности.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема «Разноцветный ковер из листьев».
Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: кукла Филя, желтая краска, листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, нарисованное дерево на ватмане.
Словарь: Листопад.
Ход занятия:
Воспитатель: (предлагает занять свои места на «радуге»)
Слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим!
Ребята, посмотрите это Филя.
(Вносится игрушечная собака)
Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Посмотрите за окно – на улице золотая осень.
Любите гулять по осеннему парку (да).
Я тоже очень люблю осень, осенний парк.
А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка).
Филя: какие красивые листочки!
Ребята, а вы не могли бы мне подарить? (дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе).
Воспитатель: Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать картину «листопад».
Правда, ребята (да).
Давайте нарисуем Филе в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики.
Давайте поиграем с ними (пальчиковая гимнастика).
Киска ниточку мотала.
Белочка. Молоточком я стучу
(объясняю и показываю способ рисования пальчиком).
А сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину.
Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду.
И на веточках висят желтые листочки, и летят листочки, и на дорожках листочки шуршат.
Листьям в саду так грустно с нами расставаться.
А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.
Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят.
А. Ерикеев
Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом).
Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину.
До свиданья Филя!
Филя: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!