Ольга Махонина
Проект в младшей группе «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мы здоровье сбережём»
Воспитатель Махонина О. В.
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : октябрь – ноябрь
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Актуальность.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Темочки:
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
1. развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура)
2. формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни,
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
-4 воспитание культурно-гигиенических навыков детей,
5. развитие интереса к физической культуре и спорту.
6. создание активной позиции родителей по формированию привычки здорового образа жизни в семье.
Методы проекта : словесные, наглядные, практические
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- укрепление здоровья;
- повышение двигательной активности;
- обогащение двигательного опыта;
- развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания;
-формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Для родителей:
- обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
-повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
- педагогическая, психологическая помощь;
Формы работы с детьми:
• НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
• НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
• Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта :
Физкультурный уголок в группе. ;
Подборка методической литературы
Практическая значимость
Формирование привычки здорового образа жизни.
Продукт проектной деятельности
-Оформление фотоколлажа «Зож в семье».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме
Основной этап
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение дорожкам.
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Беседы:
«Таблетки растут на грядке».
«Полезная и вредная пища»,
«Роль лекарств и витаминов»
«Правила личной гигиены»,
«Глаза наши помощники»
«О здоровой пище»,
«Вредная и полезная еда»
«Моё полотенце»
Экскурсии в медицинский кабинет.
Воспитатель, дети, медсестра
Чтение: Заучивание стихов, пословиц и поговорок о ЗОЖ
Потешки, стихи, загадки по данной теме
А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр»
С. Семёнов «Как стать неболейкой»,
С Михалков «Про мимозу»»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Игры:
Пальчиковая игра «Моем руки чисто – чисто;
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда»; «Оденем куклу Катю на прогулку»,
«Во саду ли, в огороде»,
«Хорошо- плохо»,
«Что сначала, что потом»
Сюжетно – ролевые игры:«Магазин полезных продуктов питания»;
«Больница»,
«Семья» ( сюжет: лечение больного ребенка)
Подвижные игры на прогулке:
«Догони меня», «Бегите к флажку»,
«Стой- иди», «Сбей кеглю»,
«Птички и птенчики», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «Попади в круг»,
Изодеятельность: Лепка и рисование овощей и фруктов.
Слушание П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Советы родителям «Одеваем ребенка по погоде»
Памятка для родителей
«Обувь дошкольника и здоровье»
Консультации: «Физическое воспитание в семье», «ЗОЖ» в семье», «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка», «Здорово быть здоровым», «Здоровье ребенка в наших руках».
Заключительный этап
Коллаж «ЗОЖ в семье»
Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).
Выводы по проекту : В ходе работы над проектом, повысился уровень физической готовности, сформирована осознанная потребность в ведении здорового образа жизни. Появилась потребность у родителей следовать здоровому образу жизни в семье, ответственность в деле сохранения и укрепления здоровья детей. Настоящий проект помог сблизить родителей, детей, педагогов.