Тюнтяева Оксана Анатольевна
Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».
Цель:
формирование у детей гуманное отношения к природе.
Задачи:
- дать представление детям об основах экологической культуры;
- познакомить с понятиями «экология», «флора», «фауна»,«заповедники», «браконьеры»;
Публикация «Фотоотчет о проекте „Сбережем природу“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
- расширить кругозор, познакомив с редкими исчезающими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу;
- побудить желание охранять и приумножать природные ценности, помогать животным и птицам, растениям;
- развивать в детях чувство бережного отношения к природе;
- воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.
2 слайд
Наша планета Земля очень красива. Это отмечают космонавты в своих наблюдениях. Из космоса наша планета выглядит как сине-зеленый шар. Синий (голубой) цвет – водное пространство (моря, океаны); зеленые, желто-коричневые пятна на поверхности земного шара – это суша, материки.
3 слайд
Как много прекрасных и незабываемых мест на нашей планете. Всю красоту, любовь к родным сердцу местам воспевали в своей поэзии А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. Есенин.
4 слайд – 5 слайд
Растительный мир нашей планеты называют флорой, а животный мир – фауной.
Природа (растительность и животный мир) нашей планеты разнообразна. Не всегда она была такой, какой мы ее в настоящее время видим и созерцаем. С течением времени наша планета изменялась, изменялась и природа.
6 слайд
Давным-давно на нашей планете обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас нет. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Сохранились древние рукописи, из которых мы узнаем много интересного. Например, что существовали древние животные, которых уже нет: динозавры, мамонты.
7 слайд
Исчезли многие виды растений. Следы (отпечатки) этих растений были обнаружены на камнях учеными. Менялся климат, условия проживания, среда. Это было причиной исчезновения многих видов растительного и животного мира. Но многие животные и растения были уничтожены бездумным отношением к ним человека.
8 слайд
Чистый воздух и вода – это основа здоровой экологии.
Что такое экология, ребята?
(ответы детей)
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Это может стать причиной исчезновения многих видов растений и животных.
Что же делать? Нужно ли закрывать фабрики и заводы? Ведь на фабриках и заводах изготавливают то, что необходимо людям: металл, мебель, строительные материалы, одежду, обувь, игрушки и т. д.
(ответы детей)
Однако есть один выход, на фабриках и заводах нужно устанавливать очистительные фильтры, которые будут задерживать загрязняющие воздух вещества.
9 слайд
Ребята, скажите, пожалуйста, где больше чистого, наполненного кислородом, воздуха в городе или в лесу?
(ответы детей)
Правильно, в лесу. В лесу много деревьев и больше кислорода. Это заслуга деревьев. Как вы думаете дерево живое?
Дети: Живое. Дерево растет, питается, дышит.
Воспитатель: Деревья вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода.
Но мы с вами живем в городе. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы воздух в городе был чище, больше наполнился кислородом?
Дети: Сажать больше деревьев, кустарников, цветов. Ведь растения насыщают воздух кислородом.
10 слайд
Правильно. Очень важно сажать новые деревья, растения, не ломать их, охранять и ухаживать за ними. К тому же прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье.
В нашем городе Ростове-на-Дону прошло очень важное экологическое мероприятие, ребята, - День древонасаждений. В нашем городе была заложена Аллея учителей. Вместе с Ясей мы приняли участие в этом празднике и посадили дерево на аллее, замечательную липу.
11 слайд -13 слайд
Помощь птицам.
Ребята нашей группы знают, как приходится тяжело птицам в холодное время года. Вместе с родителями они постарались изготовить кормушки для птиц.
На прогулке мы развесили кормушки на нашем участке и насыпали корм для птиц. Ребята вместе с родителями старались, чтобы кормушки были расписными и красивыми. Но главное для птиц - это наличие корма в кормушках. Птицы нуждаются в нашей помощи, им очень голодно зимой.
14 слайд
Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло более 150 видов животных и растений!
Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали международный союз охраны природы, который с 1966 года стал издавать Красную книгу.
В эту книгу стали заносить названия животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в защите. Почему же книгу назвали Красной книгой?
Питер Скотт, глава комиссии по охране животных и растений, считал, что красный цвет – это цвет опасности, и он привлекает внимание к той проблеме, которая стоит перед всем человечеством – важность сохранить вымирающие виды животных и растений. Такая книга есть и у нас в России.
15 слайд – 17 слайд
Растения, занесенные в Красную книгу России.
Лотос орехоносный. Это один из редчайших и красивейших цветков. Он встречается в регионах России, которые соседствуют с Азиатскими странами. Причиной постепенного исчезновения цветка является неосторожное обращение к нему, особенно следует отметить чрезмерное потребление его цветков людьми и животными в пищу.
Растения, занесенные в Красную книгу: подснежник узколистный, нимфея (кувшинка) или водяная лилия.
Природа – наш общий дом! Важно заботиться о растениях (поливать, ухаживать, наблюдать за ростом развитием. К сожалению, леса на планете нещадно вырубаются, уничтожаются редкие растения. Если так пойдет дальше, однажды растения на Земле исчезнут, и в результате жизнь исчезнет тоже. Мы должны думать о нашем будущем и охранять природу.
18 слайд – 22 слайд
Самыми первыми животными, занесенными в Красную книгу, стали морские коровы. Впервые этих чудных и странных животных обнаружила экспедиция путешественников под предводительством Беринга. Морские коровы паслись в зарослях морской капусты. Животные были похожи на нынешних тюленей и вели себя с людьми очень дружелюбно. Они совсем не боялись и смело подплывали к лодкам. Такая беспечная доверчивость сгубила морских коров. За 200 лет человек полностью истребил этот вид животных.
Животные, занесенные в Красную книгу:
белый медведь, красный волк, амурский тигр.
Редкие и исчезающие виды рыб занесены в Красную книгу. Среди них радужная рыбка или радужница. Радужница встречается в Азии и Западной Гвинее, в пресноводных озерах с плотной растительностью, где водится много насекомых. Современные условия жизни привели к сокращению популяции рыбы, поэтому правительства ряда стран запретили её вылов. Занесена радужница в Красную Книгу как исчезающий вид.
Кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы: сокол сапсан, розовая чайка, белый журавль.
23 слайд
Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их стараются вылечить.
24 слайд
Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу — сохранить жизнь!» Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»
Браконьеров наказывают: выписывают большие штрафы или могут посадить в тюрьму. Браконьеры — это такие люди, которые охотятся на животных, птиц, рыб и уничтожают растения, занесенные в Красную книгу. К браконьерам так же относят людей, которые ловят любую рыбу запрещенными видами ловли или охотятся на любых животных в запрещенный для этого период времени.