Светлана Комарова
Проект «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире эмоций»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети 4-6 лет, родители.
Продолжительность проекта : 03.04.2023-21.04.2023.
Актуальность проекта :
В настоящее время, заботясь о физическом здоровье ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его психологического здоровья, которое напрямую связано с социальным благополучием ребенка. Анализируя поведение воспитанников нашей группы, мы заметили, что у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а так же выражать свое эмоциональное состояние, они не всегда способны контролировать свои эмоции, мало отзывчивы к чувствам других, а это приводит к импульсивности поведения. Вследствие чего возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. п.
Публикация «Проект „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.
Дошкольный возраст - это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям. Так как у детей небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни, мы пришли к выводу, что необходимо помочь развить эмоциональную сферу воспитанников нашей группы.
Цель:
Охрана психологического здоровья детей посредством создания благоприятной образовательной среды.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу и интернет ресурсы по проблеме развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;
2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для развития эмоционального интеллекта детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно-пространственной среды;
3. Познакомить детей с основными эмоциями : интерес, радость, удивление, грусть, злость, страх, стыд, обида;
4. Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
5. Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
6. Научить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике
7. Развить способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
8. Формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
9. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста;
10. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
1. Пополнение образовательной среды дидактическими играми по развитию эмоционального интеллекта;
2. Повышение уровня развития эмоционального интеллекта детей.
3. Дети познакомятся с основными эмоциями : интерес, радость, удивление, грусть, злость, страх, стыд, обида;
4. Дети смогут различать положительные и отрицательные эмоций;
5. Обогатится словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
6. Дети смогут определить эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
7. Дети научатся делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
8. У детей сформируется умение контролировать свои эмоциональные реакции;
9. Родители получать необходимые психолого-педагогические знания по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, и могут принимать активное участие в изготовлении пособий по эмоциональному развитию детей.
10. Родители станут участниками образовательного процесса.
Предполагаемый продукт проекта :
Фотоальбом «Наши эмоции».
Содержание проекта : Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по теме проекта для постановки проблемы и актуальности;
- Диагностика эмоционального развития детей в группе;
- Создание «Уголка эмоций» и пополнение его играми, сделанными своими руками;
- Привлечение родителей к работе над проектом.
Основной этап:
- Реализация проекта.
План реализации проекта :
03.04.23 Беседа «Что такое эмоции»
Рассматривание карточек с изображением эмоций
П/и «Соседи»
04.04.23 Беседа «Какие бывают эмоции»
Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Радость»
Д/и «Эмоции»
05.04.23 Чтение В. Алексеенко; Я. Лощинина «Сказкотерапия: нравственное и
эмоциональное развитие дошкольника» глава «Как черепашка
обидела свою маму»
Д/и «Угадай эмоцию»
Релаксация «Договорись глазами», «Мы птицы»
06.04.23 Чтение В. Осеева «Обидчики»
Аппликация «Облако радости»
Релаксация «Радуга»
07.04.23 Беседа «Когда мне грустно»
Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Грусть»
Д/и «Доброе словечко»
10.04.23 Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
Д/и «Какая эмоция?»
Релаксация «Воздушные шарики»
11.04.23 Беседа «Когда мне весело»
Д/и «В мире эмоций»
Релаксация «Озорные щечки»
12.04.23 Беседа «Когда Я злюсь»
Д/и «Весело-грустно»
Пластилинография «Смайлик»
13.04.23 Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Злость»
Д/и «Зеркало»
Релаксация «Лимон»
14.04.23 Рисование «Мое настроение»
Д/и «Найди пару эмоций»
Релаксация «Шалтай-Болтай»
17.04.23 Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Страх»
Д/и «Доброе словечко»
Релаксация «Снежная баба»
18.04.23 М/ф «Гадкий утенок»
Д/и «Назови ласково»
П/и «Кто кого перетопает/перехлопает»
19.04.23 Загадки об эмоциях
Д/и «Эмоции»
Релаксация «Вибрация», «Пара»
20.04.23 Чтение Г. Улева «Азбука эмоций» глава «Удивление»
Д/и «Покажи эмоцию»
Релаксация «Задуй свечу», «Слон»
21.04.23 Чтение стихотворений об эмоциях
Д/и «Весело-грустно»
Релаксация «Тишина»
Заключительный этап:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;
- Изготовлены дидактические игры и пособия для эмоционального развития;
- У детей повысился уровень знаний по развитию эмоционального интеллекта;
- Пополнился словарный запас детей.
- Родители получили методические рекомендации по закреплению развития эмоционального интеллекта у детей, созданию условий проведения дидактических игр, консультации.