Валентина Радушкевич
Педагогический проект «В мире загадочного космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно - творческий
Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции)
Участники проекта : Дети разновозрастной группы, воспитатели, родители
Обоснование проблемы:
Мы живем в век новых технологий. Дети получают очень много информации на различные темы. Однако, не всегда получается подробно рассказать детям о какой-либо знаменательной дате, о праздниках, которые отмечают россияне.
Публикация «Педагогический проект „В мире загадочного космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Беседуя с дошкольниками о космосе, выяснилось, что они не знают о первом человеке, полетевшем в космос. А также ребята не имеют элементарных представлений об удивительном мире космоса, о российском празднике - День космонавтики.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о Дне космонавтики.
Задачи:
1. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики;
2. Дать знания детям о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
3. Вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе;
4. Активировать у детей слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление;
5. Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;
6. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта;
7. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
8. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность;
9. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране;
10. Развивать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры (подбирать атрибуты к игре, распределять роли);
11. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, луна, скафандр, вселенная, космонавт;
Новизна: Заинтересовать каждого ребенка в реализации проекта посредством творческой и познавательной деятельности.
Способы реализации проекта :
Разработка и проведение с детьми цикла занятий, мероприятий.
Предполагаемый результат:
1. Закрепление у детей знаний о космосе, проявление у детей познавательной активности.
2. Формирование у детей самостоятельности и инициативы:
- учить детей рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы;
- учить конструировать детей из строительного материала или конструктора: ракеты, космические корабли, космодром по своему представлению; из счетных палочек и спичек: звездочки, ракеты, солнышки, самолеты;
- учить детей проявлять творчество и активность в работе.
3. Формирование у детей самостоятельности в творчестве:
- учить детей фантазировать, выдумывать композиции и сюжеты в рисовании, лепке;
4. Способствовать участию родителей в совместной проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка раскрасок и рисунков «Удивительный мир космоса»;
2. Выставка поделок и рисунков, выполненных совместно родителей с детьми «Космическое путешествие»;
3. Оформление плаката «С Днем космонавтики».
Реализация проекта :
Работа с родителями:
1. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
2. Подбор материала для оформления папки – передвижки «Земля – наш космический дом»;
3. Совместное творчество родителей с детьми. Домашнее задание для выходного дня – сделать поделки и рисунки на тему: «Космическое путешествие».
Работа с детьми (см. приложение) :
Познавательное развитие:
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок на тему: «Космос»;
• Беседы: «Удивительный мир космоса»; «Планеты Солнечной системы», «Какое бывает небо?»;
• Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
Социально- коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Найди каждому космонавту свою ракету», «Расставь космонавтов по росту», «Рисуем «дорожки» от космонавтов к ракетам», «Найди лишнее», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?»;
• Конструктивная деятельность: «Ракета», «Космодром», «Космические корабли»; выкладывание космической атрибутики из счетных палочек (спичек);
• Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
• Игра – импровизация: «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку).
Речевое развитие:
• Чтение стихотворений, разгадывание загадок на тему «Космос»;
• Чтение художественной литературы: В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета»; стихотворения и загадки о космосе.
Художественно - эстетическое развитие:
• Раскраски: «Загадочный космос», «Планета Дружба»;
- Лепка: «Ракета» «Космонавт»;
- Оригами: «Ракета»;
• Аппликация с элементами рисования: создание плаката «С Днем космонавтики;
• Слушание песен: «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки»;
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
• Утренняя гимнастика: «Готовимся стать космонавтами»;
• Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит», «Космонавт»;
• Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
• Физкультминутка «Ракета»;
Презентация проекта :
• Выставка творческих работ: «Удивительный и загадочнй мир космоса», «Космическое путешествие»;
• Коллективная работа с детьми: создание плаката «С Днем космонавтики».