Анастасия Михайловна Федорова
Проект в средней группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «В мире профессий»
Возраст: дети 4-5 лет.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Длительность: 2 недели (8.10.-19.10)
Итоговый продукт: коллаж «Помощники в профессии», создание альбома «Профессии родителей».
Пояснительная записка
Публикация «Проект в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Ожидаемые результаты:
Педагог:
1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
2. Совершенствование предметно-развивающей среды
Дети:
1. Обогащение знаний и представлений о различных профессиях.
2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.
3. Сформируется уважительное отношение к труду взрослых.
4. Расширится словарный запас детей.
Родители:
1. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
2. Помощь в оформлении мини проекта «Профессии родителей».
Выполнение проекта проводится в четырех направлениях:
• работа воспитателя с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• работа воспитателя с родителями;
• совместная деятельность родителей и детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - Подготовительный
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественный, детской литературы
- Подбор загадок
- Подбор стихов
- Подбор дидактических и настольных игр
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Подбор материала для художественного творчества
- Создание предметной среды
2 ЭТАП – основной – работа по образовательным областям:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование).
Совместное творчество детей и родителей.
3 ЭТАП – заключительный
Подведение итогов о проделанной работе
Создание коллажа «Помощники в профессии», альбома «Профессии родителей», представление детьми профессий своих родителей.
Перспективный план проекта «В мире профессий»
Дата Работа с детьми Работа с родителями Соверш. предм. развив. среды
8.10 - Беседа «Что мы знаем о профессиях. Для чего они нужны?»,
- Д. игра «Скажи наоборот»,
- С. р. и. «Садовник»,
- наблюдение за работой младшего воспитателя;
- с. р. и. «Школа», «Детский сад»,
- ЧХЛ «Дядя Степа – Милиционер»С. Михалков,
- Рассматривание альбома «Профессии»
Мини проект «Профессии моих родителей» Иллюстрации профессии и их «помощники»
9.10 - Д. и. «Помощники в профессии»,
- Штриховка – профессии,
- Загадки о профессиях,
- С. р. и. «Строители»,
- Экскурсия на кухню детского сада,
Помощь в оформлении альбома «Профессии» Атрибуты к сюжет. ролев. играм.
10.10 - Рассматривание альбомов «Кем быть».
- Сбор сухой листвы и веток на участке – помощь дворнику,
- Д. и. : «Я начну, а ты продолжи».
- ЧХЛ: «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Шел по улице солдат» С. Баруздин.
- рисование «Профессии родителей»,
- с. р. и. «Столовая»,
Просьба принести рисунки детей о профессиях. Альбом «Инструменты»
11.10 - Беседа «Профессии родителей»,
- Рассказ – беседа «Мы у врача»,
- НОД «Знакомство с профессией помощник воспитателя»,
- С. р. и. «Регулировщик»,
- «Айболит» К. Чуковчкий.
Помощь в подборе стихов о профессиях. Игра «Найди пару»
12.10 - рассматривание альбома «Профессии»,
- С. р. и. «Помогаем повару»,
- Д. и. «Кому что пригодится?»
- Беседа «Все профессии важны – все профессии нужны»,
- Чтение стихов о профессиях.
Просьба принести книги о различных профессиях. Игра разрезные картинки
15.10 - С. р. и. «Садовники»,
- Наблюдение за воспитателями,
- Игра «Я начну, а ты продолжи»,
- С. р. и. «В аптеке»,
- Загадки о профессиях
-
Оформление книжного уголка о профессиях.
16.10 - Лепка «Мы - пекари».
- Д. игра: «Угадай, кто это».
- Артикуляционная гимнастика «Маляры».
- Д. игра: «Магазин игрушек».
- ЧХЛ: «Кем быть?» В. Маяковский.
- Помощь в изготовлении макета «Улица города» Выставка рисунков «Пожарная безопасность»
17. 10 - Беседа: «Постираем и погладим».
- ЧХЛ: «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари.
- Беседа: «Добрый доктор».
- Экскурсии на прачку в д/саду. Принести атрибуты к с. р. играм Коллаж «Помощники в профессии».
18.10 - Д. и. Угадай кто носит»,
- С. р. и. «Парикмахерская»
- ЧХЛ: «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак. «Еж портняжка» О. Иванова.
- Конструирование «Ворота»
- Отгадывание загадок о профессиях
Консультация «Детям о профессиях» Альбом «Профессии моих родителей»
19.10 - Д. и. «Сколько предметов запомнил?»
- Лото «Профессии»
- Беседа: «Профессия – Гончар»
- Рассматривание иллюстраций «поделки из глины»
- ЧХЛ: «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер.
- Памятка «Что можно почитать детям о профессиях» Представление детьми своих мини проектов.
Ежедневно:
- пальчиковые гимнастики
- прогулка,
- наблюдение за трудом взрослых
- подвижные игры.