Светлана Курилова
Театральный проект «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Курилова С., Масленникова Е. В.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить…
Актуальность проекта:
В век современных технологий наши дети перестали читать и увлекаться книгами в связи с заполненностью их пространства гаджетами - телефоны, планшеты, компьютеры. Отсюда и появляются сложности в развитии высших психических функций, в частности развития речи. Чтение художественной литературы, сказок и развитие мыслительных процессов, речи должны быть взаимосвязаны между собой.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Сказка — необходимый источник развития ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
• Обобщить знания детей о прочитанных сказках,
• Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• Закрепить и расширить знания детей о сказках;
• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
ТИП ПРОЕКТА: - творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.
- Консультация для родителей "Воспитание сказкой".
- Совместное творчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
- Конкурс поделок "Наши сказки"
II этап. Практический:
Организация познавательной деятельности детей:
- Создание мини – библиотеки по сказкам.
- Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». - --
- Отгадывание загадок о сказочных героях.
- Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»».
- Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Совместная творческая деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов.
- НОД
- Изготовление сказочных персонажей из подручного материала.
- Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.