Наталия Новоселова
Краткосрочный проект «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «В мире сказок» во второй младшей группе
Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам.
Задачи: Развивать интерес к русским сказкам, расширять представление о сказках,
создать эмоционально положительное настроение;
Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, отображать
свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Формы работы: Чтение русских народных сказок, беседа и пересказ сказок,
Публикация «Краткосрочный проект „В мире сказок“» размещена в разделах
инсценировки сказок, рисование, лепка и аппликация героев
сказок, заучивание и пение песенок. Рассматривание
иллюстраций к сказкам.
Оборудование: Выставка книг и рисунков по сказкам, кукольный театр,
иллюстрации к сказкам.
Дети входят в зал.
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Мы сегодня отправляемся в мир сказок.
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
1,2, 3, 4, 5
Будем в сказку мы играть.
Ну-ка детки повернитесь, в добрых молодцев и красных девиц
превратитесь!
(Раздаё тся писк: пи-пи-пи)
Вос-ль: Кто?
Дети: Мышка.
Вос-ль: Давайте поищем мышку!
Да вот она! Что случилось?
(Мышка на ушко рассказывает вос-лю. Вос-ль показывает картинку, которую принесла мышка.)
Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: Дед и Баба.
Вос-ль: Они весёлые, или грустные?
Почему?
Как называется сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Вос-ль: Давайте расскажем эту сказку!
(Рассказывают сказку. Раздаётся кудахтанье.)
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, курочка оставила для бабушки и дедушки
корзиночку с яичками. Давайте посмотрим…
(В корзинке лежат комочки из пластилина разного цвета.)
Вос-ль: Не понятно, вовсе и не яички, а разноцветные комочки… Как помочь
дедушке и бабушке?
(Слушать ответы детей, дождаться правильного ответа.)
Вос-ль: Правильно! Надо покатать комочки и превратить их в яички. Ребятки,
берём комочки в ручки и давайте катать их круговыми движениями,
нажимаем ладошкой на комочек. Яички гладкие, круглые. Посмотрите, у
всех комочки разного цвета. У меня красный, а какой у Саши?
(Спросить у каждого ребёнка, какого цвета у него яичко.)
Курочка: А вот и разноцветные комочки превратились в яички. Посмотрите
дедушка и бабушка, какие яички сделали для вас ребятки! Давайте
поиграем с яичками, покатаем их!
(Дети под музыку катают яички. Вдруг снова появляется заводная мышка.)
Курочка: Ой, мышка опять бежит! Проказница, как бы снова не разбила яички.
Давайте уберём свои яички в лукошко. У меня красное яичко и я его
уберу в красное лукошко.
(Перед детьми ставятся лукошко красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Они раскладывают свои яички.)
Вос-ль: А теперь поиграем в игру «Цыплята».
Музыкальная игра «Цыплята» муз. Филиппенко».
Вос-ль: Ребята, мышка приготовила для вас загадки.
Весь я круглый, как клубок.
Справа бок и слева бок.
Сверху бок и снизу бок.
А зовусь я … (Колобок)
Дети, а давайте споём песню про Колобка.
Дети поют «Песню Колобка» :
Я Колобок, румяный бок.
Нет у меня ни рук, ни ног,
Я просто круглый как земля.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Я просто круглый как земля
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля.
Вос-ль: Слушаем дальше загадки.
Покупала самовар,
А спасал её комар. (Муха-цокотуха)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка.
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали. (Репка)
Молодцы, ребята. А сейчас мы расскажем сказку «Репка», а родители
покажут нам её.
Инсценировка сказки «Репка». Подведение итогов.
Вос-ль: Ребята, мы с вами прочитаем ещё много сказок. И узнаем много
интересного.