Ялышева Наталья Вячеславовна
Проект «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире сказок»
в подготовительной группе
Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Углубить интерес к русским народным сказкам. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Задачи:
• Познакомить со сказками.
• Познакомить с иллюстрациями сказок.
Публикация «Проект „В мире сказок“» размещена в разделах
• Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас.
• Формировать умение вести диалог со сверстниками.
• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.
• Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация".
Актуальность проекта :
В современном мире необходимо сохранить любовь к русским народным сказкам. Умное, доброе, правильное, высоконравственное, заложенное в сказках помогает воспитать в наших детях самые лучшие человеческие качества. Сказка учит жизненным премудростям. И эти ценности вечные, из них складывается то, что и называем мы – духовная культура. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок.
Предполагаемый результат:
1. Выставка творческих работ детей (иллюстрации к сакзкам, "книжки-малышки", отреставрированные книги).
2. Пополнение библиотеки группы.
3. Дети научатся давать мотивационную оценку поступкам героев сказок.
4. Уметь пересказывать сказки.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
2 этап: - практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Формы организации работы :
Познавательное развитие.
Ситуативный разговор: «Почему необходимо читать сказки?».
Беседа «Чему нас может научить сказка?».
Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».
Социально –коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
Создание уголка «Мои любимые книги».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
Рисование: «Обложка для книги».
Аппликация: «Закладка для книг».
Изготовление "книжек-малышек" для детей младшей группы.
Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
Речевое развитие :
Рассказывание прочитанных сказок.
Придумывание собственных сказок.
Игра-викторина «Наши любимые сказки».
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок.
Слушание аудиосказок.
Просмотр сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Лови-бросай, сказки называй», "Волк и козлята".
Физкультминутки по сказкам.
3 этап – обобщающий (заключительный)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Вручение "книжек-малышек" детям младшей группы.
Формы работы с родителями:
Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.
Принять участие в создании уголка «Мои любимые книги».
Физкультминутка
«Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Подвижные игры
«Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй».
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый «волк».
Игра-викторина «В мире сказок»
Цель:
• закрепить и расширить знания детей о сказках
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, дружелюбие
• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера
Ход викторины:
Воспитатель.
Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». И так начнем нашу викторину.
1. "Отгадай сказку"
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь.)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению.)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка.)
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка.)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка.)
2. «Путаница»
Помогите мне, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
• «Суп из топора»
• «По - заячьему велению»
• «Зелёная шапочка»
• «Кот в туфлях»
• «Два поросёнка»
• «Волк и пятеро щенят»
• «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
• «Мальчик с ладошку»
• «Сивка-Мурка»
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Физкультминутка для всех детей
"Теремок"
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
3. «Узнай сказку по описанию»
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня (Гуси-лебеди)
2. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
3. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался. (Сивка-бурка)
4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? (По щучьему велению)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
6. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Молодцы,ребята! Справились с моими заданиями!