Оксана Деточкина
Информационно-творческий речевой проект «В мире сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительная группа «Ягодка»
Название проекта «В мире сказок»
Тип проекта – Информационно – творческий - речевой, групповой.
Срок: краткосрочный (2 недели, 19.03.2018 г. – 28.03.2018 г.)
Участники проекта - педагог, подготовительной группы «Ягодка», родители.
Руководитель: Деточкина О. В.
Проблема
Публикация «Информационно-творческий речевой проект „В мире сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
В настоящее время возникла серьезная проблема: снижение интереса детей и родителей к произведениям художественной литературы, низкий уровень развития связной речи у детей.
Выяснили что, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации : телевидение, видеопродукцию, компьютер. Дети испытывают трудности в общении, в пересказе литературных произведений, составлении рассказов по заданной теме, не у всех есть устойчивый интерес к слушанию художественной литературы.
Актуальность
Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений развивает речь, мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Одним из действенных средств полноценного развития и воспитания человека является устное народное творчество. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Простота содержания народной сказки легко помогает ребёнку понять мотивы поведения героев произведения. Используя в своей речи фразеологические обороты сказки, дети учатся выразительно, ясно и лаконично выражать свои мысли и чувства, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Сказки обладают
удивительной способностью пробуждать в ребёнке доброе начало.
Цель проекта : развитие связной речи и устойчивого интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
-Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
-Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
«Приобщение к художественной литературе»
- Развивать интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (19.03.2018)
Этап 2 – Основной (20.03. 2018 – 23.03.2018)
Этап 3 – Заключительный (23.03.2018)
1. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Викторина «По дорогам сказок»
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- расширится словарный запас детей.
- владеет диалогической и монологической формой речи.
- появится умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
- умеет содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- умеет быть доброжелательным и корректным собеседником.
- умеет сочинять короткие сказки на заданную тему.
- появился интерес к художественной литературе.
Продукт проекта.
- Викторина «По дорогам сказок»
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Дата Виды детской деятельности Цель
19.03.2018 Беседа «Здравствуй, сказка»
Дидактическая игра
«Угадай по описанию».
Познакомить детей со сказками разных жанров : русских народных сказок и авторских сказок. (Пушкин, Маршак, Андерсен)
Закреплять знание персонажей
сказок.
20.03.2018 Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утенок».
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Настольная игра
«Собери картинку»
Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, формировать умение обращать внимание на поэтические образы; развивать связную речь умение анализировать поступки героев, сопереживать герою сказки
и передавать их эмоциональное состояние, воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.
Расширять словарный запас детей. Учить детей понимать значение слов в пословицах и поговорках.
Составить целостную картинку из частей по сюжету сказки.
21.03.2018 Пересказ сказки «Гадкий утенок»
Д/и «Слова наоборот» (гадкий - прекрасный, доверие- недоверие, глупый - умный, впустить- прогнать, смелость- трусость).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь.
Продолжать учить подбирать антонимы.
Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.
22.03.2018г.
Чтение сказки «Гуси – лебеди.
Беседа на тему: «Что такое бытовые сказки, волшебные и сказки о животных?»
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке
Сюжетно-ролевая игра
«Библиотека».
Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, развивать связную речь умение анализировать поступки героев, сопереживать герою сказки
и передавать их эмоциональное состояние, воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.
Расширять представления детей о видах сказочного жанра, обогащать словарь детей. Развивать речевую активность, связную речь, умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
Развивать интерес к общению с книгой.
Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
23.03.2018г.
Театрализация «Гуси – лебеди»
Игра-фантазирование «Сочиняем сказку»
Словесная игра
«Кто из героев сказал эти слова?»
Совершенствовать умение распределять между собой обязан-ности и роли. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь.
Развитие творческого воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Развивать память, умение
грамматически правильно строить
свои высказывания.
26.03.2018г.
Беседа с детьми на тему:
«Стихотворные сказки».
Чтение сказки
А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закреплять стилистические и жанровые особенности сказки.
Обогащать словарь
детей, развивать звуковую культуру речи, связную речь,
выразительность речи,
грамматический строй речи.
27.03.2018г.
Загадки о сказках.
Рисование «Моя любимая сказка» Развивать мышление,
умение рассуждать.
Развивать умение рисовать сказочных героев, стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка (мотив деятельности).
28.03.2018г.
Викторина «По следам сказок»
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Работа с родителями
Консультации:
«Как прививать любовь к чтению»
«Проблемы развития речи детей 6-7 лет»