Вера
Проект «Куда делись динозавры» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в детском саду для средней группы «Куда делись динозавры?»
Тема проекта : «Куда делись динозавры?»
Продолжительность: Краткосрочный
Срок реализации: 7 дней
Вид: познавательно-исследовательский
«В мире динозавров»
Социальная значимость: Побуждение детей к исследовательской деятельности, дети учатся делать самостоятельные выводы, в данном проекте дошкольники учатся работать в малых группах и выполнять часть исследования в большом коллективном проекте, когда каждый чувствует значимость своей конкретной работы в общем труде.
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность исследования: Несколько детей средней группы, увлечены динозаврами, было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных. Дети задавали большое количество вопросов о том, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и т. п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют ими, в вязи с этим, мною сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес.
Цель исследования: Формирование у детей представления о жизни динозавров : видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Задачи:
— Познакомить дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами.
— Дать представления об условиях жизни динозавров.
— Развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания.
— Воспитывать экологическое сознание.
-Формировать стремление к охране всего живого
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Предполагаемый результат:
— Создание совместно с детьми макета «Среда обитания динозавров»;
— Изготовление книги в картинках «Динозавры».
Первый этап – подготовительный.
-Подготовка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по теме «Динозавры»
-Подбор информации для родителей.
Второй этап – основной.
Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1 день: Беседа «Когда жили динозавры?», просмотр презентации «Жители Юрского периода», рисование динозавров по трафарету.
2 день: Беседа: «Какие они были?», коллективная работа, конструирование вулкана из бумаги, эксперимент: «Извержение вулкана».
Видео: https://www.youtube.com/embed/yD15tG2_FpE3 день: Беседа: «Как они размножались?», рассматривание иллюстраций, д/и «Найди яйцо динозавра».
4 день: Наблюдение за вылуплением динозавра из яйца, художественный труд: следы динозавров.
5 день: Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
6 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», работа над макетом, создание равнины и деревьев в период мезозойской эры
7 день: Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», расстановка фигурок динозавров.
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах»;
Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах;
Организация выезда родителей вместе с детьми в Краеведческий музей 27.02.2016;
Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями;
Памятка для родителей «Маленький исследователь».
Третий этап – заключительный.
Оформление макета «Среда обитания динозавров», оформление книги «Динозавры».
Оборудование и материалы:
Энциклопедии, иллюстрации, книги.
Презентация «Динозавры»
Ноутбук.
Пластилин, краски, карандаши, бумага, трафареты, кисти.
Игрушечные яйца динозавров, имитирующие появление детенышей, фигурки динозавров из соленого теста, засыпанные манкой – для создания исследовательской деятельности (раскопок).