Марина Андреева
Проект «Радость творчества» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Свобода, радость и успешность –
художественное экспериментирование»
(И. А. Лыкова)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы: Андреева Марина Александровна, воспитатель,
Участники проекта: дети средней группы №5 от 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.
Название: Радость творчества
Тип проекта: творческо-продуктивный, краткосрочный, групповой.
По содержанию: художественно-эстетический.
Публикация «Проект „Радость творчества“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Предмет: формирование интереса к творческой деятельности, по средствам использования нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, взаимодействие с родителями).
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
Продолжительность: краткосрочный
Проблема: В ходе наблюдения за детьми и анализа их деятельности выявлена проблема отсутствия интереса у некоторых детей к различным видам изобразительной деятельности; большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изображения, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Задачи:
Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Повысить интерес к творческой изобразительной деятельности.
Гипотеза:
если использовать нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей.
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками изображения, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится интерес к художественному творчеству. Дети приобретут навыки совместного творчества – способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно. Оптимизируется сотрудничество с родителями.
Продукт проектной деятельности:
Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики»;
Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста «Народная игрушка»;
Консультации и буклеты для родителей по художественно-эстетическому развитию.
Пополнение уголка творчества настольно-печатными и дидактическими играми.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап подготовительный
Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта.
Постановление цели и задач.
Создание предметно-развивающей среды
Анкетирование родителей: «Развитие творческих способностей у детей»
Подбор методической литературы по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подготовка консультаций для родителей.
2 этап основной
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Проведение НОД по рисованию «Волшебный лес»
2. Проведение НОД по лепке «Ежики на полянке»
3. Проведение НОД по аппликации «Разноцветные зонтики»
4. Проведение бесед: «Кто такой художник?», «Народные промыслы»
5. Дидактические игры: «Чудо-узоры», «Найди друзей среди красок», «Теплые и холодные цвета», «Дорисуй узор», «Закончи картинку», «Составь узор», «На что похоже?»
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Осенние листочки»
7. Сюжетно-ролевые игры: «Оформление спальни для куклы Кати», «Музей», «Картинная галерея», «Путешествие в осенний лес»
8. Словесные игры: «Что перепутал художник», «Опиши картину», «Чего не хватает»
9. Пальчиковые игры: «Чтоб красиво рисовать…», «Мы сегодня маляры», «Держим кисточку вот так.»
10. Музыкальная деятельность: слушание «Времена года» П. И. Чайковский
11. Продуктивная деятельность: поздравительные открытки, народная игрушка (лепка из соленого теста)
3 этап заключительный
Подведение итогов работы над проектом
Оформление паспорта проекта
Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики»;
Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста «Народная игрушка»;
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Проект познакомил детей с новым материалом для рисования – печать листьями, аппликации – обрывная бумага, лепке – соленое тесто для изготовления народной игрушки, семечки подсолнечника – для изготовления иголок ежика.
Использование нетрадиционных приемов аппликации и рисования способствовало активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта.
Необычность способов аппликации и рисования вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.
В ходе проекта дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.
У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из соленого теста, живо интересовались всеми тонкостями работы с соленым тестом.