Марина Шепель
Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: Расширить знания детей о своей семье, семейных традициях.
Задачи: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности, укрепить отношения между родителями и детьми.
Программные задачи:
Публикация «Проект для средней группы „Моя дружная и счастливая семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Образовательные:
Расширить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;
Закрепить знания об именах и отчествах своих родителей и других ближайших родственниках, где и кем они работают.
Развивающие:
Уточнить понятие «семья», «родственники», уметь гордиться своей семьёй;
Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Речевые:
Развивать диалогическую и связную речь;
Пополнить словарный запас посредством слов: семья, семейное (генеалогическое) дерево, родственники, сын, дочь, внук, внучка, тётя, дядя.
Воспитательные:
Воспитывать проявлению доброты, приветливости к своим близким, помогать во всём и любить их;
Проявлять заботу о младших в семье и пожилых.
Актуальность:
Известно, что рождение человека и формирование его как личность начинается с семьи. Именно в семье зарождаются такие качества как взаимоуважение, любовь, честность и трудолюбие. Только семья способна создать для ребёнка атмосферу душевного благополучия, дать почувствовать уверенность в себе, научить его по доброму и с пониманием относиться к своим близким и окружающим его людям.
Беседуя с детьми о семье, её членах, о совместном времяпровождении, стало понятно, что дети недостаточно знают о своей семье, не знают, как зовут родителей, бабушек и дедушек, где и кем они работают, поэтому был создан проект «Моя дружная и счастливая семья».
С помощью родителей мы решили помочь детям понять значение семьи в жизни каждого человека, воспитать уважение и любовь ко всем её членам, дать знания о профессиях и традициях семьи.
Предварительная работа:
Предметно-развивающая среда:
Подобрать:
Художественную и методическую литературу по теме «Семья»;
Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры;
Иллюстрации и наглядный материал по теме.
Оформить:
Уголок для родителей «Семья для ребёнка…»
Средства реализации проекта:
Создание предметно-развивающей среды;
Использование различных видов деятельности.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению родословного генеалогического дерева своей семьи вместе с ребёнком;
Консультация для родителей «Мама, папа и я – счастливая семья»;
Папка-передвижка; «Как можно интересно, весело и с пользой провести выходные с семьёй»;
Памятка для родителей с советами по проведению игр дома.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости рассказывать своему ребёнку о своей семье, своих предках и традициях семьи.
Содержание проекта:
1. Познавательное развитие:
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Что такое семья?», «Моя дружная семья».
Рассматривание иллюстраций, изображающих времяпровождение семьи: «Семья на отдыхе в лесу», «Папа читает книгу детям». «Мама печёт булочки с дочкой», «Мама играет с малышом в кубики», «Мама убаюкивает своего малыша», обсуждение увиденного.
Беседы на тему: «Моя мама работает.», «У меня есть бабушка и дедушка», «Выходной с семьёй», «Как я помогаю папе», «Покажи членов своей семьи и расскажи о них».
2. Речевое развитие:
Индивидуальные беседы с детьми о составе семьи, кем они друг другу приходятся, что они делают по дому и где вместе бывают.
Чтение художественной литературы:
Татьяна Тонина: «Вот так помощники!», «Мамин фартук», «Если с папой мы вдвоём», «Я глажу», «Я и папа», Русские народные сказки: «Три медведя», «Гуси-лебеди», Е. Благинина: «Наши мамы».
Чтение и заучивание русской народной прибаутки: «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор…»
Дидактические игры: «Семья», «Хорошо-плохо», «Что нужно для работы?»
3. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Мой папа-повар», «Семья», «Дочки-матери», «Поможем маме навести порядок», «Мой братик заболел».
Пальчиковые игры: «Семья», «Мальчик – пальчик».
4. Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Домик для моей семьи»;
Рисование: «Моя семья», выставка детских работ и рисунков.
5. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Бабушка Маланья», игра с мячом: «Назови ласково (всех членов семьи)».
Полученные результаты:
1. Дети расширили свои знания о том, что такое семья, узнали кто такие родственники;
2. Расширили свой словарный запас;
3. Закрепили имена, отчества своих родителей;
4. Узнали профессии родителей и других родственников;
5. Узнали традиции своей семьи;
6. Улучшились и укрепились отношения в семье.
В течении недели дети не только расширили знания о своей семье, но и получили навыки общения, а также много положительных эмоций.
Вот такие замечательные генеалогические деревья сделали наши дети совместно с родителями.