Юлия Лямзина
Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы
Актуальность
В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Счет – одно из ведущих понятий в математике.
При счете элементов множества происходит процесс их нумерации. Счет — это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера.
Усвоение ребенком этого принципа является одной из центральных задач изучения нумерации первого десятка в школе. Поскольку эта тема изучается в любой современной альтернативной дошкольной математической программе, с точки зрения преемственных связей усвоение этой темы является центральной задачей в формировании начальных математических представлений в ДОУ.
Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.
Практика показала, что стихийное формирование арифметических представлений у детей дошкольного возраста происходит, но эти представления формируются на житейском уровне и, как правило, приложимы к весьма ограниченному набору ситуаций. Научное же знание рационально, осознано приложимо к различным многообразным ситуациям, так как имеет обобщенный характер. Получить такие знания дети могут при общении со специально организованным материалом под непосредственным руководством педагога.
Цель проекта
Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой – 1,2,3,4,5, повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.
Задачи:
знакомить с числом и цифрой – 1,2,3,4,5;
Знакомить с цифрой и соответствующим ей множеством;
закреплять образ цифр с помощью различных упражнений;
закреплять счет в пределам 5;
способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи;
развивать зрительную память, воображение;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно;
Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.
Тип проекта:
- информационный
-исследовательско-творческий
- краткосрочный
Участники проекта:
дети средней группы и их родители, воспитатели
Подготовительный этап
Изучение соответствующей методической литературы.
Оформление и подготовка дидактического материала.
Организация дружественной, творческой и увлекательной атмосферы.
Ежедневно учимся считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету.
Счёт до пяти на пальцах руки, со счётными палочками.
Знакомство родителей с требованиями ФГОС на групповых родительских собраниях. Мотивирование родителей к совместной работе и деятельности с детьми.
Знакомство родителей с нормами развития ребёнка по математике в возрасте 3-4 лет.
Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
Основной этап
Чтение сказок и стихов с элементами счета: «Три поросенка», «Семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Три медведя».
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Создание презентации по теме «Цифры»
5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.
7. Выбор диагностического инструментария.
1-ая неделя
Работа с детьми
Знакомство с цифрой 1
Чтение стихотворений, о том на что похожа цифра 1
С. Маршак «Вот один, иль единица…»
Г. Виеру «Похожа единица на крючок»
В. Данько «Единица – это я…»
В. Бакалдина «Стоит паренек.»
Веселые стихи
А. Лайко «Самолет летит один»
С. Маршак «Все цифры по порядку», «Первое сентября»
Г. Сапгир «Сколько в небе лун»
А. Барто «Я одна у мамы с папой»
В. Орлов «Кто кого обидел первый»
Загадки, скороговорки
Выкладывание изображения цифры 1 с помощью камешков, шнурка.
Раскрашивание цифры 1 в раскрасках.
Рассказы
Г. Брацловская «Одна земляничка»
Г. Скребицкий «Первый снег»
Физкультминутки «Стойкий оловянный солдатик»
Подвижные игры «На одной ножке по дорожке»
«Сядь первым»
Работа с родителями
Родительское собрание: «Как подружиться с математикой»
Консультация для родителей «Математика вокруг нас».
Информационная папка для родителей: «Математика и игра»
2-ая неделя
Знакомство с цифрой 2
На что похожа цифра 2
С. Маршак «А вот это цифра два», «Два на ножке приседает»
Г. Виеру «Два похожа на гусенка»
Веселые стихи
Е. Бандуренко «Уши и язык»
С. Капутикян «Шепчет ротик…»
С. Маршак «Две сестры – две руки…»
Е. Петрищева «Купили два бублика маленькой Ирочке»
«Бросил палку снизу Мишка»
Считалки
«Ехал поезд по грибы»
«Как у нас на сеновале»
Выкладывание изображения цифры 2 с помощью камешков, шнурка.
Раскрашивание цифры 2 в раскрасках.
Скороговорки и загадки по теме
Рассказ В. Голявкин «Великое открытие»
Физкультминутки «Две птички»
«Буратино», «Две лягушки», «Самолет», «Клен»
Подвижные игры «Догони свою пару»,» найди свою пару»
Работа с родителями
Помощь в подборе дидактического материала на тему «Цифры в стихах»
Консультации для родителей: Развитие познавательной деятельности детей», «Обучение счету».
Папка-передвижка «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность.
3-ья неделя
Знакомство с цифрой 3
Работа с детьми
На что похожа цифра
Г. Виеру «Погляди на цифру три»
С. Маршак «Третья цифра – это три»
В. Данько «3 – это заклинатель змей»
Веселые стихи
С. Маршак «Три цвета есть у светофора»
П. Воронько «Треугольники»
Выкладывание изображения цифры 5 с помощью камешков, шнурка.
Раскрашивание цифры 5 в раскрасках.
Считалки и загадки по теме
Рассказ Т. Александрова «Трехцветик»
Физкультминутки
«Я иду и ты идешь»
«Митя шел, шел, шел»
Подвижные игры «Светофор»
«Три движения»
Работа с родителями
Консультация «Дети и их мышление, воображение».
Памятка «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
4-ая неделя
Знакомство с цифрой 4
Работа с детьми
На что похожа цифра
В. Бакалдин «Делала Егорка С мамой уборку»
С. Маршак «Цифра новая – четыре»
В. Данько «Вот четверки –силачи»
Веселые стихи
С. Маршак «Идет четыре после трех»
«Четыре в комнате угла»
Считалки и загадки по теме.
Выкладывание изображения цифры 5 с помощью камешков, шнурка.
Раскрашивание цифры 5 в раскрасках.
Чтение рассказов В. Голявкин
«Четыре желания»
«Четырьмя»
Физкультминутки
«Ракета»
«Самолет», «Мельница»
«Вырастем большие»
Работа с родителями
Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет»
Консультация «Играем в цветные палочки»
Помощь в подборе наглядного материала по теме недели.
5-ая неделя
Знакомство с цифрой 5
Работа с детьми
На что похожа цифра
С. Маршак
«А потом пошла плясать…»
В. Данько «Это– фокусник-пятерка»
Веселые стихи
Г. Габриелян «Где пятый?»,
С. Маршак «А вот это – цифра пять»
Т. Ахмадова «Урок счета»
Считалки и загадки по теме
Физкультминутки
«Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать»
«В хоровод встал серый зайка»
«Хомка, хомка, хомячок»
Подвижная игра «Пять имен»
Работа с родителями
Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет», «Рекомендации по ФЭМП»
III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.
2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.
4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской
деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.
Итог проекта:
Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.
Результатом работы над проектом стало изготовление математического веера. Ребята совместно изготовили веер из пяти лепестков, на каждом лепестке цифра, и так от 1 до 5.