Алена Дусмухамбетова
Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая
Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Дети не всегда узнают и называют.
Публикация «Проект „В мире профессий“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Цель: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;
- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Участники проекта : воспитатели первой младшей группы, воспитанники группы, родители.
Этапы проекта
I этап: подготовительный
Создать развивающую среду:
- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;
- выставить дидактические и настольные игры по теме;
- организовать выставку книг;
- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»
Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.
II этап: реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о профессиях ближайшего окружения;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Гараж», «Готовим обед»
Физическое развитие: подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили»
Познавательное развитие:
-Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;
- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;
- экскурсия в прачечную;
- наблюдение за трудом помощника воспитателя;
Речевое развитие:
- беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»
Художественно-эстетическое развитие:
- чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;
- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;
- лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Испекли оладушки…»
Самостоятельная деятельность детей
- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»
- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Работа с родителями:
- рассказ родителей о своей работе детям;
- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Результативный этап:
- выставка продуктивной деятельности;
- размещение материалов на сайте.
Ожидаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.