Приложение МААМ

Занятие в подготовительной группе «В мире чисел»

Тырышкина Лариса
Занятие в подготовительной группе «В мире чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Тема. «В мире чисел»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.

2. Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный и порядковый); о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги и во времени: называть времена года, месяцы.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „В мире чисел“» размещена в разделах

3. С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.

4. Развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.

Оборудование занятия : шапочки для цифр от 1-10, ширма-домик

Метод: Драматизация сказки, игра.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадайте:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок:

Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от 1-10). Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка. Итак:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю, полю единица бежит

У дверей остановилась и стучит:

Цифра 1

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.

И стала она жить в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю, полю двойка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 2

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1

Я единица, а ты кто?

Цифра 2

А я цифра 2. Полюбуйся какова,

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1

Реши задачу, тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?

Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел, я от медведя ушел,

А от лисы не успел уйти.

Сколько зверей встретил колобок?

Сколько раз он сумел уйти? (3)

Заходи.

И стали они жить вдвоем:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю, полю тройка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 3

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1

Я единица, я цифра два, а ты кто?

Цифра 3

Я тройка - третий из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 2

Реши задачу, тогда пустим.

Жили мужик да баба, у них были дочка да сынок маленький. "Доченька, - говорила мать - мы пойдем на работу, береги братца, со двора не уходи.

Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям? (4)

Заходи. И стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю, полю четверка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры

Я единица, я цифра два, я цифра три, а ты кто?

Цифра 4

Я четыре - острый локоть оттопырил,

Пустите меня к себе жить?

Цифра 3

Реши задачу, тогда пустим. Жили - были дед и баба. И была у них курочка - ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. Сколько человек било и не разбило яичко?. (2) Заходи.

И стали она жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю, полю пятерка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 5

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры

Я единица, я цифра два, три, четыре а ты кто?

Цифра 5

А я цифра 5 - люблю плясать.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить:

Цифра 4

Реши задачу, тогда впустим. Как-то вечером к медведю

на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк

с плутовкою лисой, медведь никак не мог разделить на всех

пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей!.(7). Заходи.

И стали они жить впятером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю, полю шестерка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 6

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры

Я единица, я цифра два,3,4,5 а ты кто?

Цифра 6

А я шесть, дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 5

Реши задачу. Тогда пустим.

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок.

Стали ей потерянный примерять,

Сколько у Золушки их опять. ?

И стало их жить в теремке шесть.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю, полю семерка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 7

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры

Я единица, я цифра два, 3,4,5,6 а ты кто?

Цифра 7

Я семерка - кочерга, у меня одна нога

Пустите меня к себе

Цифра 6

Выполни задание, тогда пустим

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе все в него впряглись.

Сколько впряглось рыб? (1)

Сколько всего героев в басне(3)

Стронулся ли с места воз? Почему?

Заходи.

И стало их в теремке семеро.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю восьмерка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 8

Кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в невысоком живет.

Цифры

Я единица, я цифра 2,3,4,5,6,7, а ты кто?

Цифра 8

Я восьмерка, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе

Цифра 7

Реши задачу, тогда и впустим

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

Заходи.

И стало их в теремке восемь

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю девятка бежит

У дверей остановился и стучит.

Цифра 9

Кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в невысоком живет.

Цифры

Я единица, я цифра 2,3,4,5,6,7,8, а ты кто?

Цифра 9

Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе.

Цифра 8

Выполни задание тогда пустим. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, тянет, а вытянуть не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Сколько человек тянули репку(3) Сколько животных помогало тащить репку(3) Заходи.

И стало их в теремке 9.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю ноль бежит

У дверей остановился и стучит.

Цифра 0

Кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в невысоком живет.

Цифры

Я единица, я цифра 2,3,4,5,6,7,8, а ты кто?

Цифра 0:

Я цифра вроде буквы О. Что значит ничего.

Цифра 1:

Если слева рядом с ним примостим, это будет 10.

Цифра 0:

Пустите меня к себе.

Цифра 9:

Выполни задание, тогда пустим.

Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом, видит стоит : стол и 3 стула. 1- высокий, 2 - пониже, 3 - низкий.

Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике? Каким был первый стул по высоте? Второй? Которым был самый низкий стул?

И стали цифры мирно жить - поживать и добра наживать.

Публикации по теме:

НОД «В мире красок» в подготовительной группе НОД «В мире красок» в подготовительной группе (познавательная деятельность, изобразительная деятельность). Цель: Уточнить представления.

Итоговое занятие в старшей группе «В мире животных» Задачи: 1. Провести итоговое занятие в сюжетной форме. 2. Вызвать чувство радости у детей, желание выполнять имитационные движения. 3. Развивать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав чисел» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Исследовательское занятие «В мире запахов» в старшей группе Открываем, исследуем, познаем! Ребенок активно развивается, познавая мир в процессе любой деятельности. Накопление информационного багажа.

Проект «В мире динозавров» в подготовительной группеПроект «В мире динозавров» в подготовительной группе Проект «В мире динозавров». Вид проекта: информационный. Длительность проекта: декабрь 2017 г. Участники проекта: дети подготовительной.

Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группеОткрытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» Старшая группа. Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (грусть, страх, радость); Задачи:.

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.

Развлечение «В мире космоса» в подготовительной группеРазвлечение «В мире космоса» в подготовительной группе 12 апреля – День Космонавтики. Этот праздник отмечает вся страна. В подготовительной группе «Ёлочка» была проедена тематическая неделя "В.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «В мире чисел»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 19:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «В мире чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Тырышкина Лариса (УИ 1595613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД