Наталья Тимченко
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
«В мире музыкальных инструментов».
Цель:
Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закреплять и развивать музыкальные способности детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
• Развивать чувство ритма.
• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.
Развивающие:
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
• Музыкальные инструменты : барабаны, металлофоны, ложки, бубенцы, маракасы, колокольчики, бубны, трещетки.
• Мультимедиа.
Ход занятия:
До начала занятия музыкальный руководитель проходит в группу. Создает мотивацию.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите? А я слышу, что кто-то спорит. Откуда идет этот звук?
Проходит к музыкальному уголку в группе, берет в руки два любых инструмента. Например, бубен и маракас. Разыгрывает диалог между ними. Один инструмент жалуется, что ему очень скучно лежать на этих полках, он уже со всеми своими соседями знаком. А он так хочет найти себе новых друзей. Второй инструмент обращается к детям, предлагает вспомнить, где еще в детском саду можно найти подобных им друзей? Дошколята вспоминают про музыкальный зал, музыкальный руководитель предлагает всем пройти туда. В зале обнаруживают красивую коробочку.
Музыкальный руководитель : Ой, какая красивая коробочка! Никто из вас не приносил ее сюда? Нет? А что же в ней находится? Посмотрим? (Открывают). Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Предлагаю вам отгадать их по звучанию, но для начала поместим сюда и эти инструменты с вашей группы, пусть знакомятся между собой. А вы присаживайтесь на стульчики, так нам будет удобней. (Ставит на стол коробочку, играет на ложках, бубне, барабане, колокольчике деревянном и стеклянном, маракасе, металлофоне. Дети отгадывают). Здесь находится еще один инструмент. (Показывает трещетки). Вы его видели в нашем музыкальном уголке? А как он называется, наверное, не знаете? Этот инструмент - трещетки. Чтобы запомнить, повторим его название вместе… И играть на нем можно по-разному. Вот так (резкими движениями стучит друг об друга пластинами с двух сторон). И вот так (держит за веревочку с двух сторон и делает плавные скользящие движения). Скажите мне, пожалуйста, одинаковый получается звук, который я вам показала в первый и второй раз? (Еще раз проигрывает). Конечно разный. Первый раз мы слышим стук. Второй раз – треск.
Пусть инструменты пока познакомятся и пообщаются между собой, а мы будем развивать наши голосочки. А для чего мы будем это делать? Правильно, чтобы научиться красиво петь.
Исполняют музыкальные распевки «Петрушка» слова И. Ветеркова; «Котенок и лестница».
Музыкальный руководитель : А сейчас для вас звучит музыкальная загадка. Я немного наиграю вам мелодию, а вы отгадайте, что это за песенка?
Наигрывает мелодию «Озорной песенки» слова и музыка Е. Гольцевой. Дети отгадывают и исполняют ее.
Музыкальный руководитель : Что случилось? Что за шум? (Слегка трясет коробочку, раздается смешанный звук инструментов. Достает их по очереди из коробки и озвучивает, показывая как кукольный театр).
Бубен
Я бубен самый звонкий,
Еще и самый громкий,
А значит, самый лучший
И всех других я круче.
Ложки
Мы ложки деревянные,
Совсем не оловянные,
Мы лучше всех звучим,
И как Вы не крутите,
Вы нас не победите.
Возьмем мы главный приз,
Такой у нас каприз.
Барабан
Я барабанить не устану,
А значит, лучшим стану,
И ритм я задаю,
И музыку люблю.
Колокольчик
Я колокольчик звонкий,
Не тихий и не громкий;
Лучше меня здесь нет.
Ну, вот и весь секрет.
Дудочка
Я дудка мелодичная,
Всем очень симпатичная,
Играю лучше всех,
Меня здесь ждет успех.
Маракас
Песню весело пропеть
Иль пуститься в жаркий пляс,
Каждый скажет: «Очень нужен
Нам веселый маракас!»
Бубенец
Я мальчишка-сорванец,
Развеселый бубенец.
Я заслуживаю внимания
И всеобщего признания!
Металлофон:
Нет, признания всеобщего заслуживаю я!
Послушайте, играть могу ритмически и музыкально я!
Музыкальный руководитель : Вот тебе раз! Музыкальные инструменты выясняют, кто главный! Ребята, как вы думаете, металлофон – это главный инструмент? Остальные нам не нужны? (Размышления детей). Конечно же, нельзя выделить самого главного инструмента, его просто нет. Каждый инструмент важен по - своему.
Предлагает детям взять инструменты и поиграть в музыкальную игру. Когда будет звучать музыка, нужно играть на инструментах и двигаться по залу. Как только музыка замолчала, нужно присесть и молча ждать, когда музыка заиграет вновь. Движения продолжаются.
Музыкальный руководитель : Вы хотите поиграть в настоящем оркестре? Тогда присаживаемся вместе со своими инструментами на стульчики, и смотрим мультфильм про оркестр. Если вы увидите на экране изображение того инструмента, который у вас в руках, сразу играйте на нем. Если исчезла картинка вашего инструмента, играть не нужно.
Проходит электронная музыкально-дидактическая игра «Весенний оркестр».
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, смог бы получиться красивый оркестр, если бы играл все время только один инструмент? А о чем сегодня спорили между собой инструменты? Да, каждый из них называл себя важным, более нужным. А вы как считаете, нужны все инструменты, или можно оставить один-два, а остальные могут не пригодиться? (Размышления детей). Каждый инструмент ценен по-своему.
А сейчас поиграем с нашими пальчиками.
В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.
Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.
Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.
Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись.
Нужно ушки растереть, чтобы больше не болеть.
Руки нужно растереть, чтобы больше не болеть.
И про спинку не забыть, чтоб красивыми нам быть.
Вот теперь вы все будете здоровыми и красивыми!
У меня для вас есть вопрос: «Кого боятся мышки?» Правильно, кошек. Как же нам их предупредить, что кошки вышли на охоту? Если мышки будут спать, они не увидят, что к ним приближаются эти охотники. А давайте заведем будильнички, которые подскажут нашим мышкам проснуться и убежать в другие норки.
Дети делятся на две группы : «мышки» и «будильнички». «Мышкам» одевают на голову маски, они садятся на стульчики и «засыпают». Дети – «будильнички» стоят каждый возле своего обруча, в котором лежат бубенцы. Звучит музыкальное произведение «Веселые будильнички» муз. В. Куриловой. 1часть: дети «будильнички» бегают вокруг обруча на носочках. 2 часть: берут из обруча бубенцы, начинают громко звенеть, имитируя звук будильника. «Мышки» просыпаются и перебегают со своих стульчиков на коврик. Игра продолжается. Дети меняются ролями.
Музыкальный руководитель : Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии?
Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. С каким новым инструментом они сегодня познакомились. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструмент.
Музыкальный руководитель : Подошло время попрощаться с вами. Пропевает: «До свиданья, мальчики», - мальчики поют. «До свиданья, девочки», - девочки прощаются, и под музыку проходят в свою группу.