Бестужева Юлия
Проект в первой младшей группе «На чём можно путешествовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проект в 1 младшей группе детей «На чём можно путешествовать?»
Тип проекта : познавательно- творческий.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 недели)
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: от 2 до 3 лет.
Темочки:
Актуальность проекта : В одной из бесед с детьми мы затронули тему о том, как лучше провести лето. Было предложено много вариантов, в том числе и путешествие. Особенную активность они проявили, когда был задан вопрос о том, на чём можно совершать путешествия? Так появилась идея нашего проект. Все дети знают названия многих видов транспорта, но они не могли назвать слов, обобщающих названия этого транспорта. К тому же не все наши воспитанники знают, как себя вести в разных видах транспорта. Совместно с родителями мы решили расширить знания детей в данной области. Нами были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Оборудование: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, составление библиотеки художественной литературы о видах транспорта, репродукции картин, музыкальные композиции, настольно-печатные и дидактические игры.
Методы:
- Наглядный: метод иллюстрации (показ плакатов, картин)
- Словесный (рассказ, беседа)
- Практический (продуктивная деятельность)
- Игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические)
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о транспорте; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта;
.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолёт, вертолёт, корабль);
• Познакомить детей с новыми видами транспорта (электричка, теплоход, воздушный шар);
• Расширять знания о профессиях: водитель, машинист, пилот, моряк, капитан;
• Расширять знания о правилах безопасного поведения в транспорте и около него;
• Учить сравнивать виды транспорта между собой;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
• Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр;
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение;
• Активизировать речевое общение;
Этапы проекта
Подготовительный этап:
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта;
Разработать план достижения цели (воспитатели обсуждают план с родителями);
Составить план-схему проекта;
Организовать сбор и накопление материала.
Включить в план схему проекта – НОД, игры и другие виды детской деятельности.
Основной этап:
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Поезд», «Шофёры», «Отправляемся в путешествие»
Дидактические игры: «Транспорт», «Собери транспорт», «Найди пару машинке по цвету», пазлы «Транспорт», «На чём поедем?»
Настольно-печатные: пазлы, «Домино», «Лото»
Пальчиковые игры: «Самолёт», «Автобус», «Машина», «Паровоз», «Кораблик»
Познавательное развитие НОД «Самолёт построим сами…»
Беседы: «Для чего нужен транспорт?»
«На чём можно путешествовать?»
«Кто работает на транспорте?»
«Как вести себя в транспорте»
Речевое развитие НОД «Необычные гости»
Чтение В. Г. Сутеев «Кораблик», Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобиле», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,Т. Александрова «Светик-трёхцветик», А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет…», А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Жил на свете самосвал», В. Берестов «Про машину», И,Токмакова «Поиграем?»
Разгадывание загадок о транспорте
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок
Заучивание стихов
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Самолёт»
Аппликация «Кораблик»
Раскрашивание раскрасок «Разные виды транспорта
Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Самолёт», «Светофор», танец-игра «Паровозик» (Ю. Селивёрстова)
Взаимодействие с родителями совместный сбор научной-популярной и художественной литературы по теме:
энциклопедии;
интересная информация из Интернета;
раскраски и иллюстрации по теме;
Консультация «Обучение правилам поведения детей в транспорте»
Итоговый этап:
1. Оформление отчетной документации проекта «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Выставка творческих работ
Ожидаемые результаты:
Формирование четкого представления о транспортных средствах;
У детей сформированы первоначальные знания о правилах и навыков безопасного поведения в транспорте и на улице. ;
Заинтересованность детей темой;
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе;
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей в транспорте и на дорогах, участие их в совместной деятельности;
Продукт проектной деятельности :
• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией
• Выставка работ: «Виды транспорта»
• Цикл НОД на тему «Транспорт»
• Выставка книг и иллюстраций по теме
• Поделки на тему «Транспорт»