МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «На чём можно путешествовать»

Бестужева Юлия
Проект в первой младшей группе «На чём можно путешествовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Проект в 1 младшей группе детей «На чём можно путешествовать

Тип проекта : познавательно- творческий.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 недели)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Темочки:

Актуальность проекта : В одной из бесед с детьми мы затронули тему о том, как лучше провести лето. Было предложено много вариантов, в том числе и путешествие. Особенную активность они проявили, когда был задан вопрос о том, на чём можно совершать путешествия? Так появилась идея нашего проект. Все дети знают названия многих видов транспорта, но они не могли назвать слов, обобщающих названия этого транспорта. К тому же не все наши воспитанники знают, как себя вести в разных видах транспорта. Совместно с родителями мы решили расширить знания детей в данной области. Нами были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Оборудование: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, составление библиотеки художественной литературы о видах транспорта, репродукции картин, музыкальные композиции, настольно-печатные и дидактические игры.

Методы:

- Наглядный: метод иллюстрации (показ плакатов, картин)

- Словесный (рассказ, беседа)

- Практический (продуктивная деятельность)

- Игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические)

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о транспорте; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта;

.

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолёт, вертолёт, корабль);

• Познакомить детей с новыми видами транспорта (электричка, теплоход, воздушный шар);

Расширять знания о профессиях: водитель, машинист, пилот, моряк, капитан;

• Расширять знания о правилах безопасного поведения в транспорте и около него;

• Учить сравнивать виды транспорта между собой;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;

• Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение;

• Активизировать речевое общение;

Этапы проекта

Подготовительный этап:

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта;

Разработать план достижения цели (воспитатели обсуждают план с родителями);

Составить план-схему проекта;

Организовать сбор и накопление материала.

Включить в план схему проекта – НОД, игры и другие виды детской деятельности.

Основной этап:

Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Поезд», «Шофёры», «Отправляемся в путешествие»

Дидактические игры: «Транспорт», «Собери транспорт», «Найди пару машинке по цвету», пазлы «Транспорт», «На чём поедем?»

Настольно-печатные: пазлы, «Домино», «Лото»

Пальчиковые игры: «Самолёт», «Автобус», «Машина», «Паровоз», «Кораблик»

Познавательное развитие НОД «Самолёт построим сами…»

Беседы: «Для чего нужен транспорт?»

«На чём можно путешествовать

«Кто работает на транспорте?»

«Как вести себя в транспорте»

Речевое развитие НОД «Необычные гости»

Чтение В. Г. Сутеев «Кораблик», Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобиле», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,Т. Александрова «Светик-трёхцветик», А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет…», А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Жил на свете самосвал», В. Берестов «Про машину», И,Токмакова «Поиграем?»

Разгадывание загадок о транспорте

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок

Заучивание стихов

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Самолёт»

Аппликация «Кораблик»

Раскрашивание раскрасок «Разные виды транспорта

Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Самолёт», «Светофор», танец-игра «Паровозик» (Ю. Селивёрстова)

Взаимодействие с родителями совместный сбор научной-популярной и художественной литературы по теме:

энциклопедии;

интересная информация из Интернета;

раскраски и иллюстрации по теме;

Консультация «Обучение правилам поведения детей в транспорте»

Итоговый этап:

1. Оформление отчетной документации проекта «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Выставка творческих работ

Ожидаемые результаты:

Формирование четкого представления о транспортных средствах;

У детей сформированы первоначальные знания о правилах и навыков безопасного поведения в транспорте и на улице. ;

Заинтересованность детей темой;

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе;

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей в транспорте и на дорогах, участие их в совместной деятельности;

Продукт проектной деятельности :

• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией

Выставка работ: «Виды транспорта»

• Цикл НОД на тему «Транспорт»

• Выставка книг и иллюстраций по теме

• Поделки на тему «Транспорт»

Публикации по теме:

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «На чём можно путешествовать»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «На чём можно путешествовать»» (включая файлы) размещена пользователем Бестужева Юлия (УИ 2418249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД