Власова Светлана Владимировна
Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Участники проекта :
- дети группы раннего возраста (2 – 3 года)
- родители;
- воспитатель: Власова С. В
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Наш друг — Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). 25.01.2021 по 01.02.21г. г
Проект разработала : Власова С. В
воспитатель 1-ой младшей группы №2
МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»
с. Поляны, декабрь 2021г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети группы раннего возраста (2 – 3 года, родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Познакомить с лепкой снеговика.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
• Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап.
Дни недели Содержание работы
понедельник НОД «Знакомство со свойствами снега»»
Опыт № 1 «Снег и его свойства»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
вторник Опыт № 2 «Что такое снег?»
НОД «Снеговик» (лепка)
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
среда Опыт №3 «Что такое лёд?»
Дидактическая игра «Снежинки»
Рассматривание картины «Зимние забавы».
четверг НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика»
Подвижная игра «Снег кружится»
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»
пятница Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.
НОД Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт»
НОД «Друзья – снеговики» (рисование)
Выставка творческих работ детей «Наш друг – Снеговик»
Заключительный этап.
• Оформление выставки поделок детей «Наш друг – снеговик».
• Коллективная работа «Веселый Снеговик». Апликация
• Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики».
Ресурсное обеспечение:
Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.
Материальные:
• сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
• художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З. Рождественская «Звёздочка-малютка».
• - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
• - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
• - атрибуты для игр;
Трудовые:
• подбор информации и оформление материала по теме проекта;
• Рисование, аппликация, лепка,
Игровые:
• Д/ и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
• П/ и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
• Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»
Использованная литература:
1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);
3 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
4. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М. А. Васильевой;
6. Материалы из интернета.
Ожидаемые результаты:
• дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
• Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
• Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.