Галина Немчина
Проект в группе раннего возраста «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Водичка- водичка».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.
1. Актуальность:
Вода – основа жизни всех живых организмов на земле, одно из главных ее богатств. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Для человека вода является более ценным природным богатством для жизни, она не заменима.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. Игры с водой один из способов обучения и формирования культурно – гигиенических навыков у детей. И еще вода есть всегда и везде.
2. Цель проекта:
-Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни
живых существ и человека;
-Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного
возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания
благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
Для детей:
- познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;
- развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты;
- воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
- воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами;
- поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Для педагогов:
- создать развивающую предметно-пространственную среду;
- изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста;
- подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы;
- организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде»:
- формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность, сюжетно-ролевые игры;
- презентация на сайт детского сада: «Водичка, водичка».
Для родителей:
- Активно участвовать в проектной деятельности;
- Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка;
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.
3. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
4. Обеспечение проекта:
-Материально-техническое:
-аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, компьютер;
-материалы для продуктивной деятельности;
-Учебно - методическое:
-детская художественная литература;
-методическая литература;
-дидактические игры;
-конспекты занятий и бесед о воде;
-мультимедийные презентации к занятиям и беседам о воде.
Предполагаемый результат:
- проявляют интерес к экспериментированию с водой.
- овладевают знаниями о свойствах воды.
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
- у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- активное сотрудничество педагога и детей;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
5. Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр;
2. Изготовление атрибутов к играм - опытам и непосредственной образовательной деятельности;
3. Сбор бросового и природного материала;
4. Выбор художественной литературы: стихи о воде, потешки, загадки.
5. Отбор информации для родителей на тему «Игры с водой в домашних условиях».
6. Совместные игры детей и родителей дома и на прогулке.
II. Практический, деятельный этап.
1неделя
Деятельность детей и педагога
-Заучивание потешки «Водичка, водичка»;
-Пальчиковая игра «Водичка- водичка»;
-Опыт «Вода жидкая - поэтому может выливаться из сосуда».
Деятельность детей и родителей
Проведение в домашних условиях опытов с водой.
2 неделя
Деятельность детей и педагога
-Рассматривание картины «Кому нужна вода»;
-пополнение уголка детского экспериментирования
-консультация «Игры с водой - это интересно!»;
-дидактическая игра «Дождик»
Деятельность детей и родителей
Сборы природного материала для игр с водой.
3 неделя
Деятельность детей и педагога
-Беседа «Свойства воды»;
-музыкальная релаксация «Шум воды»;
-чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
- дидактическая игра «Ну-ка, вылови!».
Деятельность детей и родителей
Слушание музыкальных релаксаций «Шум дождя», «Шум воды»
4 неделя
Деятельность детей и педагога
- Опыт «Попробуй на вкус»;
- прослушивание аудио («Виноватая тучка», «Веселая капель»);
- Рисование: «Дождик».
Деятельность детей и родителей
Эксперементирование в домашних условиях.
5 неделя
Деятельность детей и педагога
- Изготовление буклета для родителей «Игры с водой» (для игр дома).
- Трудовые поручения: «Поливаем цветочки», «Протираем пыль»;
- Опыт «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Деятельность детей и родителей
Полив цветов дома с родителями.
6 неделя
Деятельность детей и педагога
- игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные);
-Д/игра «Что как плавает»;
- опыт «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»;
- подвижная игра «Солнышко и дождик».
Деятельность детей и родителей
Игры в домашних условиях.
7 неделя
Деятельность детей и педагога
- Чтение стихотворения
А. Барто «Девочка – чумазая»;
- Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»;
- оформление фотовыставки «Играем с водой»;
- рисование «Ручейки».
Деятельность детей и родителей
Рисование в домашних условиях.
Фотографирование детей во время игр с водой.
8 неделя
Деятельность детей и педагога
- Игра «Выжми мочалку»;
-консультация «Кидаем в воду всё подряд»;
- развлечение «Мыльные пузыри».
Деятельность детей и родителей
Изготовление мыльных пузырей в домашних условиях.
III. Презентационный этап.
- «Праздник мыльных пузырей».
- Презентация в соцсетях «Игры с водой».