Калашникова Елена
Краткосрочный проект «Вода, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного
экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Краткосрочный проект „Вода, водичка“» размещена в разделах
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Калашникова Е. А.
Сроки реализации проекта : 14 – 22 декабря 2020 года.
Цель проекта :
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
вода бывает холодная, теплая, горячая;
вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Формы работы с детьми:
Во время умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
1. Что делают дети?
2. Чем умываются?
3. Какая вода?
4. Что вода делает? (течет из крана)
5. Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Дидактические игры : «Купание куклы», «Стираем одежду (игрушки)»
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
Игра «Прятки».
Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материал. Два стаканчика с водой (первый – с прозрачной, второй – с подкрашенной, камешки.
Ход занятия.
Воспитатель. Что вы видите стаканчиках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки?
Дети. Да!
Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой воспитатель опускает камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная.
Второй эксперимент. Воспитатель опускает теперь камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.
Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки (пластмассовые, деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.
Работа с родителями: Изготовление дидактической игрушки (Волшебная капелька) семья Шанаевой Вики.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».
Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».
Цели: расширить знания детей о животных,
которые живут в воде; показать, что без
воды они погибнут. В грязной воде животные
могут заболеть и погибнуть. Побуждать
бережно относиться к воде, не засорять
водоёмы. Учить любить окружающую природу.
Собираем коллаж:
Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Поисковая деятельность «Снег – это вода» (семья Санакоевой Аланы).
Цель: показать, что в тепле (на ладошке) снег становится водой.
Рисование капельки
Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Работу выполняли : Утаров Заурбек и Кабулова Анна
Просмотр мультфильма с помощью проектора К. Чуковский «Мойдодыр»
А так же было продемонстрировано шоу мыльных пузырей.