Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Вода, водичка» (19 фото)

Калашникова Елена
Краткосрочный проект «Вода, водичка»
▼ Скачать

Тип проекта : познавательно-поисковый.

Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного

экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Краткосрочный проект „Вода, водичка“» размещена в разделах

 Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Калашникова Е. А.

Сроки реализации проекта : 14 – 22 декабря 2020 года.

 Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

 Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию:

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Формы работы с детьми:

Во время умывания чтение потешек о воде.

Вопросы:

1. Что делают дети?

2. Чем умываются?

3. Какая вода?

4. Что вода делает? (течет из крана)

5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1. Что делаю?

2. Чем поливаю?

3. Какая вода?

4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Фото «Вода, водичка»
Краткосрочный проект - фото

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

  Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Фото №1 Тип проекта познавательно поисковый

Дидактические игры : «Купание куклы», «Стираем одежду (игрушки)»

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Фото №2 В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру Фото №3 Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования

Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Игра «Прятки».

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал. Два стаканчика с водой (первый – с прозрачной, второй – с подкрашенной, камешки.

Ход занятия.

Воспитатель. Что вы видите стаканчиках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки?

Дети. Да!

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой воспитатель опускает камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Воспитатель опускает теперь камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.

Фото №4 Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки (пластмассовые, деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.

Фото №5 С целью формирования культуры природопользования в частности воспитания бережного отношения к воде в детском саду был разработан проект Водичка водичка для детей младшего дошкольного возраста

Работа с родителями: Изготовление дидактической игрушки (Волшебная капелька) семья Шанаевой Вики.

Фото №6 Публикация Краткосрочный проект Вода водичка размещена в разделах Вода Фото №7 Все материалы по теме воды Вода Фото №8 Проекты Проекты

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».

Фото №9 Проектная деятельность Темочки Участники проекта дети второй младшей группы их родители воспитатель Калашникова Е

Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».

Цели: расширить знания детей о животных,

которые живут в воде; показать, что без

воды они погибнут. В грязной воде животные

могут заболеть и погибнуть. Побуждать

бережно относиться к воде, не засорять

водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Собираем коллаж:

Фото №10 Сроки реализации проекта декабря года Фото №11 Развивать у детей представления о природном объекте воде Фото №12 Закладывать основы экологической культуры личности воспитывать бережное отношение к воде

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Поисковая деятельность «Снег – это вода» (семья Санакоевой Аланы).

Цель: показать, что в тепле (на ладошке) снег становится водой.

Фото №13 Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний

Рисование капельки

Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Фото №14 Задачи проекта Фото №15 Подвести детей к пониманию вода может находиться в жидком и твердом состояниях при замерзании Фото №16 Проекты вода прозрачная без запаха без вкуса роли воды в жизни человека растений животных

Работу выполняли : Утаров Заурбек и Кабулова Анна

Просмотр мультфильма с помощью проектора К. Чуковский «Мойдодыр»

А так же было продемонстрировано шоу мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Вода, водичка»
Опубликовано: 8 января 2021 в 01:50
+278Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Вода, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД