Марина корзина
Проект в группе раннего возраста «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Познай себя».
Вид проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (31.10.2022г. -4.11.2022г.).
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Познай себя“» размещена в разделах
Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Цель проекта :
Сформировать представление детей о теле человека и важности здорового образа жизни.
Задачи проекта :
- Сформировать представление о частях тела человека и органов чувств (глаза, уши, нос, язык);
- Научить детей выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику;
- Сформировать интерес к пальчиковым и подвижным играм;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.
Продукты проекта :
-Картотека игр «Здоровье и безопасность»;
- Картотека игровых ситуаций с куклой;
-Картотека пальчиковых игр.
Методы и формы работы с детьми:
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему «Я человек»;
- Чтение художественной литературы детям;
- Игровые ситуации;
-Пальчиковые игры;
-Подвижные игры.
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с задачами проекта;
-Индивидуальные беседы;
Консультации:
- «Личная гигиена дошкольника»;
-" Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста".
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
– Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина);
– Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).
Дети должны уметь:
– следить за чистотой своего тела;
– выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
-Наблюдение за детьми;
-Постановка цели;
- Определение актуальности и значимости проекта;
- Изучение и подбор материала;
-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
- Организация развивающей среды.
2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта).
Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтениях воспитанников во время основного этапа реализации проекта, организовывались все виды деятельности как совместная с воспитателем, так и самостоятельная деятельности.
Мероприятия по теме «Познай себя», проведенные в 1 младшей группе.
- НОД «Тело человека» (познавательное развитие);
- Беседы на темы: «Наши глазки», «Зачем нам нужен нос», «Наши ушки», «Мое тело»;
- Игра малой подвижности «Это я!» ;
- Рассматривание картинок по теме;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры («Где звенит?», «Угадай, что звучит», «Покажи на кукле и на себе»;
- Пальчиковые игры («Голова», «Личико», «Человек», «Моя семья»);
- Подвижные игры («Кто тише?», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «По ровненькой дорожке»).
3 этап-заключительный этап:
Реализация проекта.
Результатами проекта являются :
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.
В течение проектной деятельности практически у всех детей наблюдалась позитивная динамика в развитии любознательности, речевой активности. Дети получили элементарные представления о частях тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина) и органах чувств (глаза, уши, нос, язык). У детей проявляется потребность в чистоте и уходе за своим телом, научились выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику. У детей наблюдается проявление интереса к подвижным играм.