Анастасия Аверина
Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью.
Уточнить представление о строении человеческого тела.
Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения, о предупреждении плоскостопия.
Материалы: Четыре постера с изображением мальчика Джованни, в разных состояниях. Мольберт с фотографиями детей, которые сидят за столом, во время работы правильно и детьми, которые не берегут свое здоровье. Человечки, вылепленные из пластилина. Конструктор "Лего" среднего размера, влажные салфетки, отрезки ниток, два обруча,мелкие игрушки, набор кубиков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Здоровая спина, профилактика сколиоза
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: Чтение сказки Д. Родари "Как рассеянный гулять ходил".
Проведение цикла занятий "Познай себя". Беседы на тему "Моё здоровье".
Ежедневное проведение утренней гимнастики, закаливающих процедур, профилактических управжнений.
Работа с родителями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:Дети с воспитателем становятся в круг произносят речевку: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Нам преграды не страшны, если мы дружны!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каждое утро в нашей группе начинается с волшебного слова.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кому еще мы говорим это волшебное слово?
ДЕТИ: Маме, папе,бабушке и дедушке, родным, знакомым, друзьям.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А что же означает это слово?
ДЕТИ: Пожелание здоровья, это значит будь здоров!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, давайте послушаем стихотворение М. Дружининой
"Что такое "Здравствуй"?
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение:
Что такое "Здравствуй"
Лучшее из слов!
Потому что "Здравствуй"
Значит "Будь здоров!"
Правило запомни!
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым повтори!
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом,ласково назвать друг друга. (Упражнение для создания психологического комфорта)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, я хочу побеседовать с вами о нас.
Кто мы? Какие мы?
ДЕТИ: Мы дети, мы разные, мы девочки и мальчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. А чем же мы похожы друг на друга?
ДЕТИ: У нас есть голова, руки, туловище, ноги, волосы и тд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а вот, нам с ваит кто-то прислал портрет; посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, кто бы это мог быть? (первый постер)
ДЕТИ: Это Джованни, мальчик который терял свои части тела.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Действительно, трудно не узнать Дживанни,скажите, почему с ним происходили такие неприятности?
ДЕТИ: Он не берег своё здоровье. Он был рассеяным.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Я думаю, что так дело оставлять нельзя, обязательно нужно научить Джаванни, беречь своё здоровье, правильно?
Давайте рассмотрим наши ручки. Для чего нам нужны руки? Какие наши ручки?
ДЕТИ: Отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите, вот эта часть называется кисть, как вы думаете, почему?
ДЕТИ: Она напоминает кисть художника, с ее помощью можно рисовать, лепить, играть.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самыйдлинный и стоит он в середине.
Этот пальчик беземянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Расскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы сохранить здоровье наших рук и как сделать их еще более сильными, ловкими умелыми?
ДЕТИ: Мыть руки, подстригать ногти, заниматься спортом, поднимать гантели, трудиться и тд.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите на портрет Джованни, что-то изменилось?
ДЕТИ: Джованни нашел свои руки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно! С нашей помощью мальчик Джованни научился беречь свои руки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне, ребята, где у вавс туловище?
Что расположено на передней части туловища?
ДЕТИ: Грудь, живот.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а что расположено сзади?
ДЕТИ: Спина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте, правой ручкой погладим свой животик, а левой спинку. (Упражнение, направлено на развитие межполушарного взаимодействия)
Хорошо, а теперь предлагаю вам отгадать загадку:
В организме, что у нас,
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас?
ДЕТИ: Позвоночник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Мы с вами уже говорили о здоровье нашего позвоночника, о правильной осанке, а сегодня мы с вами научим пластилиновых человечков следить за здоровьем своего позвоночника.
Дети приходят к столам, на которых лежит в коробках конструктор "Лего" среднего размера и пластилиновые человечки (заранее вылепленные, отрезок нитки по одному на каждого ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас мы с вами сделаем для наших человечков кресла из конструктора, а затем, прикрепим к спинкам человечков ниточки - это будет их позвоночник.
Поиграем с нашими человечками, поставим их на дощечку и наклоним их вправо, затем влево, что происходит с ниточкой на спинке?
ДЕТИ: Она тоже сгибается вправо и влево.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А что если человечек достанет руками до кончиков ног?
ДЕТИ: Позвоночник изгибается дугой.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь я попрошу вас посадить человечков на стульчики, которые вы сделали из "Лего".
Посадите человечков так, чтобы у них сохранялась правильная осанка.
Объясните, как человек должен сидеть. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Проведем с вами физминутку:
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Ну-ка, встань-ка, не зевай
И за нами повторяй!
***
Мы на стульях посидим,
За осанкой последим,
Чтоб согнулся позваночник,
Мы, конечно, не хотим!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте подойдем к мольберту, рассмотрим фотографии детей.
Какие из них не знают как правильно сидеть за столом, не сохраняют здоровье своего позвоночника?
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а что же есть у нас еще?
ДЕТИ: От низа туловища у нас идут ноги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассскажите мне о них: для чего они нам, какие они?
ДЕТИ: С помощью ног мы можем ходить, бегать, прыгать, играть,танцевать.
Наши ноги красивые, сильные, гладкие,быстрые, крепкие, здоровые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы занете, что очень важно сохранить наши ножки сильными, крепкими, а еще необходимо укреплять и развивать мышцы ног, ступеней.
Расскажите мне, что для этого надо делать?
ДЕТИ: Нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, содеожать ноги в чистоте, носить удобную обувь, делать массаж и закаливание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а сейчас я предлагаю сделать несколько
упражнений для стоп (профилактика плоскостопия):
По ребристой дорожке
пошагали наши ножки.
***
Мы чудесные игрушки
Собираем, посмотри.
Мышцы стоп мы укрепляем
Очень дружно раз, два, три.
Дети с помощью ног переносят мелкие игрушки изодного обруча в другой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на портрет Джованни, теперь он нашел все части своего тела, благодаря вам!
А теперь проведем эксперимент:
Как можно быстрее добежать до кубика, не сгибая ног в коленях.
Поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.
Поднять с пола игрушку, не сгибая спины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Легко ли вам было выполнить задания Джованни, не очень, а некотрым ребятам не удалось выполнить задания Джованни. За то теперь вы поняли насколько важно сохранить своё здоровье и постоянно укреплять его. Ребята вы сегодня молодцы: научили мальчика Джованни беречь свое здоровье и укреплять его.
А еще обсуждали очень важную тему: НАШЕ ЗДОРОВЬЕ!
В конце занятия проводится психогимтастика РУКИ ЛЮБВИ
СОГРЕЕМ РУЧКИ - ПОТРЕМ ИХ ДРУГ О ДРУГА,
ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ЭТО МАМИНЫ РУКИ,
ПОГЛАДИМ СЕБЯ ПО ЩЕЧКАМ, ШЕЙКЕ,
ПОГЛАДИМ ПО ГОЛОВКЕ, ОБНИМИМ СЕБЯ ЗА ПЛЕЧИКИ, А ТЕПЕРЬ СИЛЬНЕЕ.