МААМ-картинки

Тренинг общения «Познай себя»

Наталья Назаренко
Тренинг общения «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг общения

«Познай себя»

Цели тренинга :

- правильно общаться друг с другом;

- наладить обратную связь;

- развивать чувство открытости и доверия;

- проявлять уважение к индивидуальности других;

- не разглашать конфиденциальные факты и информацию интимного характера.

План тренинга

1. Представление ведущего тренинг.

2. Организационные вопросы.

3. Главные правила.

4. Включение участников в работу.

5. Основная часть.

6. Рефлексия.

Памятка участнику тренинга

Публикация «Тренинг общения „Познай себя“» размещена в разделах

• Не ставьте себя выше или ниже других.

• Ищите и поддерживайте в себе только хорошее.

• Не предлагайте других в качестве добровольцев для участия в упражнениях.

• Слушайте очень внимательно задания.

• Не говорите слишком долго и часто. Не перебивайте других.

• Активно участвуйте по всех упражнениях, ситуациях, играх.

• Не исправляйте и не судите говорящего.

• Будьте изобретательны и используйте творческим подход.

• Учитесь доверять вашему внутреннему чувству, когда нужно действовать.

• Будьте терпеливы и настойчивы.

• Признавайте свои ошибки и старайтесь исправлять их.

• Не высмеивайте и не унижайте других и себя.

Упражнение "Гусеница" (вхождение в занятие).

Педагоги строятся паровозиком, каждому выдается воздушный шар, который необходимо зажать между поясницей впереди стоящего и областью своего живота. Задача участников при движении не разорвать "Гусеницу". Ведущий предлагает (под музыку) преодолеть препятствия: обойти стул, перейти ручей, наклониться вправо. По окончанию игры участники садятся в круг, рассказывая о своем настроении с которым они пришли на занятие.

Ведущий: Я хочу, чтобы на этой встрече вы смогли оценить,а может и раскрыть некоторые свои способности.

Памятка участнику тренинга

• Не ставьте себя выше или ниже других.

• Ищите и поддерживайте в себе только хорошее.

• Не предлагайте других в качестве добровольцев для участия в упражнениях.

• Слушайте очень внимательно задания.

• Не говорите слишком долго и часто. Не перебивайте других.

• Активно участвуйте по всех упражнениях, ситуациях, играх.

• Не исправляйте и не судите говорящего.

• Будьте изобретательны и используйте творческим подход.

• Учитесь доверять вашему внутреннему чувству, когда нужно действовать.

• Будьте терпеливы и настойчивы.

• Признавайте свои ошибки и старайтесь исправлять их.

• Не высмеивайте и не унижайте других и себя.

Ведущий: Человек нередко избегает говорить о себе хорошо (мешают стыд, скромность). В реальной жизни он часто слышит и говорит о себе что-то негативное. Возникает своего рода эмоциональный дисбаланс.

Упражнение «Позитивное представление» поможет хотя бы частично устранить его. Человек, впервые сказав о себе что-то хорошее, может ощутить новые чувства, зародившиеся в нем. Эти позитивные чувства помогут ему изменить свою жизнь в лучшую сторону, поверить в себя, поддержать себя и окружающих. Ведущий: А сейчас я предлагаю упражнение, с помощью которого каждый участник называя себя позитивно, характеризуя свои положительные качества, попадет в атмосферу положительных эмоций и создаст ее сам.

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Второй сначала называет первого участника, затем свое имя в сочетании с именем прилагательным.

Третий называет первых двух, затем называет себя, и так до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем себя. Выполняя это упражнение, я надеюсь, у вас поднимется настроение и возвысится самооценка.

А теперь давайте рассмотрим с вами некоторые высказывания и обсудим их суть.

Информация для обсуждения (демонстрационный материал)

Похвала — самое действенное средство, которым вы располагаете.

Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Каждому человеку требуются признание, любовь, поддержка и постоянно новые стимулы.

Каждый человек независимо от уровня умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят.

Похвала — самое действенное средство для людей.

Похвала — положительная сила, которая множится сама по себе.

Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие.

Упражнение «Какие качества привлекают меня в друзьях?» (мозговая атака)

Смысл упражнения заключается в том, чтобы назвать качества по первому порыву. Каждый участник называет качества, которые привлекают его в друзьях (естественно, позитивные качества). На плакате или доске помощники ведущего записывают все качества по порядку их называния. Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный. порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д. Когда список составлен, все участники выбирают по три наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свой выбор на доске. Таким образом, в результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наибольшее число предпочтений, считается более уважаемым, предпочитаемым группой, остальные располагаются по мере убывания. Каждый член группы может сравнить свой выбор с обще групповыми предпочтениями и, осмыслив ситуацию, корректировать собственное поведение в группе. Выполнение этого упражнения способствует дальнейшему формированию теплого эмоционального климата в группе, выявлению групповых предпочтений качеств личности.

Упражнение «Позитивное представление»

Это упражнение логично связано с предыдущими, так как в нем используется их материал. Участники разбиваются на пары. Можно использовать следующий прием, чтобы выбор был максимально произвольным: участникам в случайном порядке раздаются карточки, на которых написано одно из слов: гром, молния, Москва, Кремль, Волга, Россия, Дездемона, Отелло, любовь, Купидон, Буратино, Мальвина, весна, капель, дуэль, Пушкин и т. д. После этого обладатели карточек, связанных общей темой, составляют пары. В течение 5 мин каждый участник может рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествами обладает, похвалиться своими успехами в разных областях жизни. Это не столько беседа, сколько активное слушание. Прослушав очень внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал, как можно более точно и детально, доказав тем самым свое уважение и сосредоточенность. Если он что-то упускает или рассказывает недостаточно точно, его можно поправить. После этого наступает очередь второго участника. Затем представления партнеров по кругу всем участникам тренинга

Упражнение «Работа по подгруппам»

Упражнение «Сказка втроем», участники тренинга разбиваются тройки, каждая из которых работает на площадке в среднем 3-4 мин. Общее время упражнения зависит от числа троек. Один участник тройки выполняет роль сказочника. Ему предстоит изложить одну из известных сказок, определенных ведущим тренинга. Второй из участников садится на стул лицом к зрителям. Беззвучно открывая рот и используя мимику, он имитирует роль рассказчика. Его руки заложены за спину, поэтому не участвуют в игре. Роль «рук второго участника» исполняют руки третьего. Для этого он встает на колени прямо за спиной второго и просовывает свои руки у него под мышками. Для зрителя создается иллюзия, что эти жестикулирующие по ходу сказки руки — руки сидящего на стуле рассказчика. Иллюзия того, что сказку рассказывает сидящий на стуле голосом первого и руками третьего участника, является доказательством успешности упражнения. Добиться этого можно при умении синхронно работать с партнерами и с театральной яркостью пользоваться невербальными средствами выразительности (жестом, мимикой, интонацией).

Упражнение придумать рифму к незаконченному предложению.

Шла корова по Луне…

Сварен суп из топора…

Оторвали хвост собаке…

Килька плавала в томате…

Стрекоза на шляпу села…

Мы спросили попугая…

Рефлексия по поводу выполненного задания: вид воображения, способы взаимодействия, приемы создания образов, возможное использование аналогичного задания в работе с детьми.

Упражнение «Оживление». Участникам предлагается в режиме нон-стоп «оживить» посредством мимики и антропонимики известные репродукции русских художников. Внимание акцентируется на том, что используемые средства выразительности должны быть настолько убедительны, чтобы другие узнали данные произведения.

Рефлексия: обсуждение используемых средств и способов создания образов.

Упражнение «Аббревиатура»

Ведущий предлагает участникам подгруппы прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, ЮАР, ФСБ. После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию.

Задание "Снимаем фильм" (4-5 мин).

Команде предлагается "снять и показать" короткометражный фильм (продолжительностью не более 3-х минут) из жизни детского сада. Педагоги сами выбирают сюжет ( например: подготовка к утреннику, проведение закаливания, подготовка к открытому занятию).

Рефлексия: данная игра помимо развития внимания, памяти, умения работать в коллективе развивает и иллюстрирующую речь, быстроту реакции, а также точность зрительных оценок. В дальнейшем может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Тест «Пессимист или оптимист». В мире полно оптимистов и пессимистов. Оптимисты предпочитают во всем видеть хорошее. Они находят положительные стороны почти в любой ситуации. Пессимисты склонны беспокоиться, как бы не стало хуже. Почти в каждой ситуации они видят проблемы. И те, и те другие нужны: оптимисты для воодушевления, а пессимисты для предостережения. Часть 1. О чем вы подумаете в первую очередь, взглянув на эти картинки? Под каждым рисунком обведите «а» или «б» : - а) наполовину полный стакан, б) наполовину пустой. - а) какая ровная паутина, б) какой мерзкий паук! - а) идея! б) опасность! - а) восход, б) закат. - а) вот это любовь! б) деревья портят. - а) музейный экспонат, б) старая развалина. - а) скоро праздник, б) каникулы кончились. - а) отлично, б) Такси! Такси! Да стой же! Часть 2. О чем вы подумаете, прочитав приведенные ниже слова? В каждом случае обведите «а» или «б» : - труба: а) музыка, б) канализация. - пролет: а) мост, б) неудача. - лук: а) стрелы, б) слезы. - фига: а) фрукт, б) отказ. - рак: а) животное, б) болезнь. - трюк: а) фокус, б) обман. - удар: а) футбол, б) синяк. - мах: а) гимнастика, б) ошибка. Кто вы по складу характера? Подсчитайте общее число «а» и «б» в 1-й и 2-й частях. Если у вас 10 и больше «а», вы – оптимист. Если у вас 10 и больше «б», вы – пессимист. Помните, что нужны и те и другие!

Упражнение. «Рефлексия по итогам занятия»

В группе обсуждаются следующие вопросы: «Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?», «Что нового из занятия "вынес" для себя каждый участник тренинга?», «Было ли в ходе тренинга, что кто-то открылся для вас с новой стороны?», «Раскрылся ли на занятиях ваш творческий потенциал, в какой степени? Если нет, то что этому помешало?», «Что из тренинга можно перенести в работу с детьми?».

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов «Осознание себя — путь к саморазвитию» Материалы и оборудование: фломастеры (ручки, карандаши., заготовка цветы (по количеству участников, заготовка стебель с листьями (по количеству.

Ежедневное планирование по теме «Познай себя» во второй младшей группе Познай себя. Я человек. 27.06.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Разучивание стихотворения «Лето» -Влад Д, Федор, Рита, Настя, Валя.

Конспект НОД «Здоровый ребенок — познай себя» (средняя группа) Конспект НОД "Здоровый ребенок – познай себя!" воспитатель :Савоник Н. В. Программное содержание: 1. Сформировать начальные.

Конспект занятия из цикла «Познай себя» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 107 ''БОРОВИЧОК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Педсовет. Социально-педагогический тренинг на освоение игрового стиля общения Теоретические основы педагогического общения. Функции общения. Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного.

Проект «Познай самого себя» Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай самого себя» Актуальность: Работая с детьми, наблюдая, проведя.

Проект «Познай себя» (первая младшая группа)Проект «Познай себя» (первая младшая группа) Приложение № 3 Декабрь. Тема: "Мои ушки" Цель: Познакомить детей со строением уха. Гигиена слуха. Развитие остроты слуха. Определение направления.

Тренинг для родителей: Стили общения в семье Подготовила: педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Красноярск 2016 Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством.

Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35. Статья Тема: «Тренинг общения для детей старшего дошкольного.

Тренинг эффективного вербального общения в коммуникации «Родитель-ребенок» Цель: развитие эффективного стиля общения родителей с детьми. Задачи: • Познакомить родителей с принципами эффективного общения; • Обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг общения «Познай себя»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 11:41
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг общения «Познай себя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Назаренко (УИ 376041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД